Что люди делают в Лас-Вегасе? Многие ни секунды не задумываясь ответят — играют в азартные игры. И будут правы. Но не до конца. Это город, расположенный в штате Невада стал особенным вовсе не потому, что в даун-тауне, или центре города, там расположены не офисные центры, а казино. А потому, что его часто используют для показа премьерных шоу артисты, там проводятся самые значимые боксерские матчи и конечно же выставки. Ведь в огромном, живущем совершенно обособленно от всего штата городе, всегда много приезжих падких на всяческого рода развлечения и сенсации. Именно поэтому состоявшаяся в 1967 году первая выставка потребительской электроники CES прошедшая в Нью-Йорке перебралась в Вегас. Я был на этом шоу несколько раз. Дело в том, что она открывает свои двери сразу по завершению первого в наступившем году автошоу в Детройте. Достаточно просто потратить пару часов на перелет и ты в Лас-Вегасе. Что же может заинтересовать там автомобильного журналиста? Я вам отвечу, помимо потребительских товаров и электроники эту площадку используют для показа самых необычных концептов автомобилестроители. Не стала исключение и эта выставка.
Начну с самого заметного экспоната представленного концерном Daimler. На этот раз Mercedes объединил усилия дизайнеров с одним из самых больших возмутителей спокойствия Голливуда режиссером и сценаристом Джеймсом Кэмероном. Да, именно тем, который придумал робота Терминатора, познакомил нас с загадочной расой инопланетян Чужие, кто сумел наиболее реалистично показать, через призму трагедии людей, гибель самого большого корабля начала прошлого века Титаник и наконец придумал целый мир, где гуманоиды населяющие его, живут в полной гармонии с окружающим миром Аватар.
Как бы намекая на прямую связь с жителями планеты Пандора: на'ви, концепт кар носит название Mercedes-Benz Vision AVTR. В аббревиатуре этого автомобиля угадывается название киноленты. И именно эта машина должна показать прямую связь существующую между человеком, природой и окружающим нас миром. Если помните племя Оматикайя приручало животных посредством установления с ними вербальной связи, они эмоционально взаимодействовали с животными и деревьями.
Так вот концепт из Штутгарта, больше напоминающий каплю, может «общаться» со своим хозяином при помощи бионических закрылков. Он может измерить давление человека и всех пассажиров, определить их количество. Если вы отправитесь в путешествие с детьми, то автомобиль будет развлекать их в поездке. Mercedes сможет даже определить своего хозяина по его биоритмам, и услужливо поднимет вверх огромную стеклянную дверь. Сам салон выполнен в виде некой капсулы или кокона, что должно говорить о полной безопасности его пассажиров.
Машина дружелюбна к окружающей среде. Чего стоят только колеса модели Vision AVTR, они сферические и позволяют машине двигаться не только прямолинейно и поворачивать и и передвигаться боком или крутиться вокруг своей оси. По идее там использованы шины низкого давления, они не вырывают траву и не уничтожают верхний слой грунта. Кстати концепт полностью автономен, у него нет даже намека на баранку. Вместо этого перед глазами передних пассажиров огромные дисплеи. Что касается техники, то в Штутгарте утверждают, что качестве элементов питания использовали аккумуляторы графенового типа. В них нет редкоземельных металлов, они имеют емкость на 45 процентов превосходящую литий-ионные батареи, заряжаются в несколько раз быстрее и наконец не требуют сложного процесса по утилизации. Запас хода, пять же согласно пресс-релизу, у Vision AVTR составляет внушительные 700 километров.
Конечно мы не увидим этот автомобиль на улицах в ближайшее время, но знаете, мы живем в век замечательных открытий.
И если наших предков в начале двадцатого века радовали и удивляли паровозы и самобеглые коляски, то сегодня мы можем сказать, что уже почти живем в придуманном фантастами в начале прошлого века мире. Он не столь страшен как прирученный героем Аватара Джейком Салли дракон Турук, он скорее напоминает общающуюся с народом на'ви при помощи парашютиков дерево-мать Эйву. Одни закрылки расположенные на корме чего стоят.