Столкнуться с обманом можно абсолютно в любом магазине вне зависимости от того, принадлежит ли он частнику или является структурной единицей крупной федеральной сети. В обоих магазинах работают люди, которые могут схитрить, обсчитать, ввести в заблуждение ради своей выгоды.
Привожу пример 5 видов обмана в магазине, на которые я попался:
1. Обсчитали на кассе
Казалось бы, что с введением электронных считывателей на кассе, выбивающих чек автоматически, такой вид обмана давным давно должен уйти в прошлое. Или остаться только на рынках. Но меня умудрились обсчитать на 100 рублей. Как? Очень просто.
В сети "Красное и белое" всегда рады поменять железную мелочь на бумажные рубли. По семейной традиции в течение года мы бросаем мелочь в копилку, к Новому году меняем ее и покупаем продукты к праздничному столу (об этом я писала ЗДЕСЬ). Так вот, разложив все по пакетам (1000, 500 и 100 рублей) у меня получилась сумма 5000 рублей. Девушка на кассе вместо пересчета денег в каждом пакете высыпала всё в одну кучу и принялась считать (хотя в каждом пакете была бумажка с суммой содержимого). Процедура это не быстрая, поэтому я пошел покупать сок и разные приправы. Через 10 минут девушка выдала мне 4900 рублей. Спорить я не стал, подумав, что сам ошибся или забыл пакет со 100 рублями дома. Вечером из сумки я достал пакеты из-под мелочи и бумажки, где я писал суммы в каждом пакете, выходило 5000 рублей. Ошибиться в подсчетах перед разменом я не мог, т.к. жена за мной пересчитывала, и у нее тоже получилось 5000. Получается, пока я ходил по торговому залу, меня обсчитали на 100 рублей.
2. Не соответствие цены на ценнике в зале и в чеке на кассе
С этим я очень часто сталкиваюсь в "Пятерочке": на продукты видишь один ценник, а на кассе пробивают другой, всегда почему-то больший. Впервые заметил это дома, когда возникли подозрения, и я перепроверил чек. В торговом зале конфеты были по акции, а в чеке - нет. Затем стал проверять чеки не отходя от кассы и дважды администратору показывала расхождения. Разницу тут же возвращали, оправдываясь, что не успели поменять ценники. Третий и четвертый раз я писал жалобу на то, что акция закончилась неделю назад, но желтый ценник по-прежнему висит в зале. Сейчас в "Пятерочку" стараюсь не ходить.
3. Пробитие товара несколько раз подряд
Такое случилось со мной дважды в магазине "Дикси", причем с одним и тем же кассиром. Совпадение? Не думаю. Первый раз кассир сказала, что это произошло случайно. Второй раз я видел, как это было сделано целенаправленно: я сделал вид, что отвлекся на телефон во время пробития продуктов. Сначала я заметил, как кассир наблюдает за мной, потом как пробивает шоколадку дважды. Предполагаю, что кассир планировала забрать себе за мой счет такую же шоколадку. Скандал поднимать не стал, разницу вернули, теперь стараюсь покупать продукты на другой кассе.
4. Переклейка ценников и сдвиг сроков годности
С этим сталкивался много раз особенно, когда покупал сыры или колбасу на расфасовке. Срок годности нарезанного и завернутого в полиэтиленовую пленку продукта 1 сутки. Если товар продан не был, то его переупаковывают. Но некоторые, не утруждаясь, клеят новый ценник поверх старого. Пару лет назад сталкивалась с этим в "Магните", в "Дикси" так переупаковывали выпечку. В "Линии" это явление присутствует постоянно.
5. Продажа просроченного товара
Этот вид обмана редко встретишь в крупных федеральных сетях, видимо за подобное нарушение грозит приличный штраф. Зато просрочка встречается в местных не сетевых магазинах, где особо не следят за ней или, наоборот, осуществляют ее сбыт. Однажды видел целый прилавок просроченной колбасы с двукратно сниженной ценой. Продавец, нужно отдать должное, предупредила, что колбаса просроченная на пару дней, поэтому цена такая низкая.
Проверяйте чек не отходя от кассы, ведь для того его и создали.