Компания Activision Blizzard провела очередное собрание с целью публичного отчета о своей деятельности и прибылях. Ведущие лица компании отметили большие успехи таких франшиз, как Call of Duty и World of Warcraft, рассказали о старте тестирования Diablo Immortal, а также сообщили о планах на 2020 год. Если коротко, то дела идут хорошо и в долгосрочной перспективе будут идти еще лучше. Если подробнее – то читайте материал, в котором мы выбрали для вас ключевую информацию из стенограммы собрания.
Собрание начал генеральный исполнительный директор Activision Blizzard Бобби Котик, который в своей речи отметил следующие ключевые моменты:
- Результаты в четвертом квартале превзошли ожидаемые по части прибыли и прибыли на акцию.
- Руководство компании считает, что можно повысить скорость и эффективность выпуска новых продуктов, при этом сохранив качество и повысив прибыли акционеров.
- На конец года в игры Activision Blizzard играли более 400 миллионов игроков в месяц; Котик отмечает, что игроки уделяют играм много внимания в течение года, а также обладают значительным потенциалом по части монетизации.
- У всех крупных франшиз имеются как никогда больше перспективы для роста. К примеру, база игроков CoD после релиза Call of Duty Mobile меньше чем за год увеличилась с 40 до 100 миллионов игроков; компания ожидает значительный рост популярности данной франшизы благодаря как уже существующим, так и еще не анонсированным проектам. При этом ведущей платформой здесь являются именно мобильные устройства.
- Компания активно работает над созданием высококачественных мобильных игр по всех своим самым важным франшизам.
- Стартовала лига Call of Duty, в которой принимают участие 12 команд, каждая из которых базируется в определенном городе. В работе лиги принимают участие опытные владельцы команда и всемирно известные спонсоры. Благодаря новому стратегическому партнеру в виде YouTube игры Call of Duty League и Overwatch League смогут смотреть более 200 миллионов зрителей
- В центре внимания компании – обеспечение присутствия своих франшиз на всех платформах и во всех регионах, а также создание постоянного потока нового контента, плюс использование дополнительных точек касания пользователей, таких как киберспорт и реклама.
- Еще один прекрасный пример преображения франшизы – это Warcraft. Во второй половине 2019 года благодаря релизу WoW размеры активного коммьюнити увеличились в два раза. Такой рост свидетельствует о том, какой потенциал есть у уже устоявшихся франшиз компании.
- Компания разрабатывает новый контент для своих ключевых франшиз и придает очень большое внимание тому, чтобы контент это был качественный.
Далее Кодди Джонсон, президент и главный операционный директор Activision Blizzard, отчитывался отдельно по каждой из входящих в Activision Blizzard компаний (собственно, сами Activision и Blizzard, а также King):
- У компании четыре столпа роста: постоянный выпуск нового масштабного контента, индийский рынок (контент, услуги, ивенты), перевод существующих ключевых франшиз на мобильные устройства, создание и развитие моделей вовлечения пользователей.
- Новая Modern Warfare продалась лучше, чем предыдущая.
- Wow Classic увеличила количество подписчиков игры.
- Вовлеченность игроков в Hearthstone вырастала в момент запуска нового дополнения, а также после релиза нового режима Battlegrounds.
- Запуск Call of Duty Mobile был очень успешным и показал, что у ключевых франшиз компании есть огромный потенциал для того, чтобы привлечь миллионы игроков при переходе на мобильные платформы.
- Для Activision четвертый квартал стал очень успешным; количество активных пользователей по итогам третьего квартала увеличилось в три раза и составило 128 миллионов активных игроков в месяц.
- Количество игроков в CoD увеличилось на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
- Call of Duty Mobile получила награду "Мобильная игра года", Crash Team Racing получила награду "Лучшая гоночная игра", игра Sekiro: Shadows Die Twice от FromSoftware выиграла награду "Лучшая игра года".
- Количество активных игроков в игры Blizzard в четвертом квартале составило 32 миллиона в месяц
- Количество активных игроков в WoW выросло, что отражает сохранившийся интерес к WoW Classic. Компания поддерживала интерес игроков продажей контента как для современной, так и для классической версии игры. К концу года количество активных игроков в WoW увеличилось в два раза по сравнению с ситуацией на второй квартал 2020 года. В предстоящем году франшиза получит новый контент для классики, а также аддон Shadowlands.
- Что касается Hearthstone, то интерес к игре возрос после релиза дополнения "Натиск драконов" и нового режима Battlegrounds. В четвертом квартале игровой контент продавался хуже, чем в аналогичном квартале предыдущего года, но по сравнению с предыдущим кварталом показатели выросли. Также команда разработчиков запустила новый магазин игр.
- Overwatch переехал на Nintendo Switch, благодаря этому сообщество игроков OW превысило 50 миллионов.
- Сейчас в разработке у Blizzard одновременно находятся Overwatch 2, Diablo 4 для ПК и консолей, Diablo Immortal для мобильных платформ. Тестирование последней из перечисленных игр начнется в середине 2020 года.
- В игры от King каждый месяц играет 249 миллионов человек – количество игроков по сравнению с третьим кварталом выросло на 2 миллиона.
- Новые инициативы King снизили внутриигровые продажи в четвертом квартале и процесс снижения будет продолжаться и в первом квартале 2020 года, компания рассчитывает на то, что более широкая аудитория станет хорошим плацдармом для дальнейшего роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Тем более что Candy Crush Saga по-прежнему является одним из самых популярных приложением в американских магазинах.
- Прибыль от размещения рекламы в играх King увеличилась на 80% по сравнению с предыдущим годом. Прямые и непрямые продажи на протяжении всего года заметно выросли, прибыль от размещения рекламы превысила 150 миллионов, в 2020 году также ожидается рост.
- King инвестирует в несколько новых многообещающих тайтлов, некоторые из которых основываются на брендах Activision.
По словам Кодди, стратегия Activision Blizzard на 2020 год – развивать четыре основных столпа и инвестировать средства в креативные и коммерческие ресурсы. Плюс достижение определенных результатов крупнейшими франшизами. Компания планирует охватить рекордную для себя аудиторию игроков.
Также Activision Blizzard будет увеличивать инвестиции в технологические мощности, технологичные платформы и анализ данных. Некоторые вложения не принесут плодов до следующего года, но руководители компании уверены в том, что компания движется по правильной траектории.
Следующим слово получил Деннис Дуркин - финансовый директор и президент по развивающемуся бизнесу.
- По основным показателях бухгалтерского учета результаты за четвертый квартал превзошли ожидаемые, в основном за счет Call of Duty и World of Warcraft. Прибыль компании за квартал составила 1,43 миллиарда долларов, больше всего денег принесла Call of Duty.
- Операционная прибыль составила 696 миллионов долларов, маржа операционной прибыли составила 49%. Мобильная Call of Duty здесь особо не принесла средств, но это было всецело ожидаемо, т.к. основной задачей было собрать аудиторию и получить плацдарм для успеха в долгосрочной перспективе.
- Прибыль Blizzard составила 595 миллионов долларов – это меньше, чем по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, т.к. рост World of Warcraft и Overwatch был "скомпенсирован" спадом показателей Hearthstone и Diablo. Операционная прибыль составила 250 миллионов, операционная маржа – 44 % (значительно выше аналогично показателя в предыдущем году).
- Прибыль King составила 503 миллиона – примерно такой же показатель, как в предыдущем квартале. Бизнес с рекламой вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году. Операционная прибыль – 197 миллионов, операционная маржа – 39 миллионов. Внутриигровые продажи составили 1,1 миллиарда долларов.
- Прибыль в четвертом квартале (по основным показателям бухучета) составила 2 миллиарда – на 174 миллиона больше, чем по итогам на ноябрь.
- В общем за год прибыль компании составила 6,5 миллиардов долларов.
- По перспективам на 2020 год. У Activision очень хороший ход с Call of Duty. Ожидается серьезный рост франшизы, особенно в первой половине года. На четвертый квартал запланирован "премиальный релиз".
- Blizzard на прошлой неделе провели релиза Warcraft 3 Reforged. Компания будет поддерживать ход, набранный World of Warcraft, посредством выпуска нового контента для WoW Classic, а также посредством релиза Shadowlands. Команды Hearthstone и Overwatch будут поддерживать свои сообщества за счет нового контента и услуг, которые привлекают и удерживают внимание игроков.
- Ну и King, разумеется, будет также поддерживать и развивать свои игры. Одна из задач здесь – повысить увлеченность игроков. Плюс, King будет и дальше инвестировать в несколько находящихся в разработке новых тайтлов.
- Также в 2020 году намечается еще несколько ремастеров, анонсы которых будут проведены ближе к непосредственно запуску.
TLDR:
У Activision Blizzard все круто, все три "подразделения" (Activision, Blizzard, King) зарабатывают большие деньги, у всех есть реально крутые перспективы на 2020 год. Основное направление работы Activision это Call of Duty, главной франшизой Blizzard является World of Warcraft, ну а флагман King это Candy Crash Saga. Серьезный акцент делается на дальнейшую экспансию на мобильном рынке. Даже если какие-то игры или франшизы не приносят больших прибылей, то это в основном потому, что компания готовит сетам для получения прибыли в долгосрочной перспективе.
В заключительной части конференции, которая предполагала общение с прессой, один из журналистов задал вопрос по поводу негативной прессы, которую собрал Warcraft 3 Reforged. На это президент компании Джей Аллен Брэк ответил следующее:
Нам очень жаль, что игра не оправдала ваших ожиданий Честно говоря, мы немного поторопились. Наше сообщество привыкло ожидать от нас только самые действительно великолепные игры, и по их отзывам мы не дотянули до собственного уровня. Но мы остается со своими играми, что мы на деле доказываем, не только поддерживая, но и развивая их после запуска. И этот случай – не исключение. Мы будем будем обновлять игру и будем держать сообщество в курсе наших дальнейших планов.
Также был задан вопрос по поводу Diablo Immortal и стратегии компании в отношении мобильного рынка. На него отвечал Бобби Котик:
Как вы знаете, эту игру мы разрабатываем в тесном сотрудничестве с NetEase. Наша цель – перенести те впечатления, которыми является игра в Diablo, на мобильные платформы. Мы показывали обновленную версию игры на прошлогоднем BlizzCon'е, к ней был большой интерес. Также мы начали внутреннее тестирование, и результаты тестов обнадеживают. Мы все ближе к тому, чтобы перейти к следующей стадии разработки – это будет региональный альфа-тест. Потому что обратная связь это игроков это бесценно. По мере дальнейшей разработки игры мы будем принимать во внимание имеющиеся отзывы, дабы точно сделать поистине отличную игру во вселенной Diablo.
Когда я думаю о мобильных играх для Blizzard, то вспоминаю, что наши корни – это игры для ПК. И мы и дальше будем оставаться верными этой платформе. Но нам также кажется, что у нас есть возможности создать для игроков и другой игровой опыт; вовлечь их в игру и на других типах устройств. К тому же мы считаем мобильные платформы способом привлечь к своим тех игроков, до которых не можем дотянуться через ПК и консоли. Поэтому в целом мы считаем, что реализация возможностей на мобильном рынке – это очень важно для Blizzard. И Diablo Immortal будет нашим первым релизом. Мы также продолжаем работать над несколькими проектами по играм Blizzard для мобильных платформ.
Обсуждение <---