Каждого покупателя волнует вопрос, а что делать если товар окажется бракованным или будет поломка сразу после покупки изделия. Ювелирные изделия - недешевый товар, поэтому нужно знать как поступать в случае неприятных ситуаций, таких как поломка или брак.
По постановлению правительства РФ №55 от 19.01.1998 года - ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату.
Поэтому в защиту покупателя выступает отраслевой стандарт, согласно ОСТ 117-3-002-95 - покупатель имеет право обратиться к продавцу в случае если обнаружит скрытый производственный дефект. Покупатель может обратиться если - украшение ненадлежащего качества, если обнаружит видимые или скрытые недостатки изделия или у товара будет несоответствие заявленным характеристикам. В данном случае покупатель может обратиться в течение шести месяцев с момента покупки с требованиями - возврат, обмен или бесплатный ремонт.
Также в пользу покупателя работает закон о защите прав потребителей. Согласно статье 18 закона - покупатель вправе обратиться со своими требованиями в течение 24 месяцев с момента покупки. В данном случае если покупатель обнаружит производственный дефект и срок производителем установлен менее двух лет, то согласно этой статье у покупателя есть право обратиться для защиты своих прав.
Для того, чтобы обратиться к производителю или продавцу со своими требованиями, покупатель должен в письменном виде описать ситуацию и заполнить документацию согласно своим требованиям.
Что касается сроков, то возврат денежных средств осуществляется в течение 10 календарных дней, обмен 20 дней в случае если производителю понадобится дополнительная экспертиза. Сроки гарантийного бесплатного ремонта достигают до 45 календарных дней.
Также вы можете прочитать статью про законодательство в ювелирном производстве. https://zen.yandex.ru/media/id/5d42e8e5f2df2500ad2f0bd7/iuvelirnoe-zakonodatelstvo-5e39795bf79130325aa48d9e