Сердцем автомобиля является двигатель, а вот причин, из-за которых он может полностью выйти из строя достаточно много, и в основном это можно отнести к человеческому фактору. Вот несколько именно таких примеров, которые могут привести к смерти ДВС:
Перегрев.
Часто может быть из-за дешевого некачественного топлива. Некоторые любители заправиться «на рубль дешевле» постоянно заправляются на каких-то диких заправках с дешевым, низко октановым горючим, горение которого осуществляется довольно медленно. Пониженное октановое число на современном двигателе часто детонирует, что вполне может быть причиной перегрева ДВС. Кроме этого, перегрев может быть и из-за постоянной езды «внатяжку». Езда на низких оборотах повышает нагрузку на двигатель, при этом система охлаждения не успевает забрать все тепло от мотора и, естественно, он перегревается.
Старт на холодном ДВС
Часто автолюбители считают, что современному двигателю не требуется прогрев – это большая ошибка. Загустевшее на холоде масло, при запуске холодного двигателя, медленно поступает в узлы с повышенным трением, стенки цилиндров и поршни нагреваются не равномерно. При этом большую нагрузку испытывает вся клапанно-поршневая система, которая в итоге выходит из строя. Прогрев, хотя бы в течении нескольких минут, нужно делать.
Движение на малых оборотах.
Движение на небольших оборотах, естественно, снижает расход горючего, но стоит помнить, что при злоупотреблении данным действием придется платить больше, чем было сэкономлено на топливе. На небольших оборотах скорость работы масляного насоса также снижается и, естественно, двигатель испытывает масляное голодание. При этом увеличивается трение поршней о стенки цилиндров и других трущихся узлах. В итоге появляются микротрещины, задиры, все это может привести к разрушению двигателя.
Повышенные обороты (Красная зона).
Вполне штатной ситуацией можно считать кратковременное движение на «красной зоне» при разгоне автомобиля. Но постоянное движение на высоких оборотах, уменьшает ресурс работы двигателя, он перегревается, что приводит к его быстрому износу. Кроме этого, манера езды на «красной зоне» постепенно разрушает коробку передач и вызывает быстрый износ сцепления.
Несвоевременная замена ремня или цепи ГРМ.
Данное действие является важной процедурой для автомобиля. Цепь, особенно ремень ГРМ, при эксплуатации постепенно растягиваются, сильно изнашиваются и могут разорваться, при этом может нарушиться синхронность работы клапанно-поршневой системы. В итоге поршни могут удариться о клапаны, что приведет к капитальному ремонту мотора. Чтобы в перспективе не пришлось выкладывать на ремонт большие деньги, рекомендуется вовремя производить замену цепи и ремня.
Вывод получается довольно банальным, практически все перечисленные ситуации возникают не по вине железа, а исключительно из-за человеческого фактора. Сюда можно приписать глупость, жадность и просто невнимательность определенной группы людей.
Попутного вам ветра подпишись и оцени статью.