В индийском Нью-Дели продолжается международный автосалон Auto Expo 2020, одной из интересных премьер которого стало семейство легких коммерческих автомобилей T1N от местного автопроизводителя Force Motors. По массогабаритным показателям и вариативности модификаций эта машина является аналогом таких LCV, как ГАЗель Next, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter или Iveco Daily. Индийцы хотят продавать свою новинку на крупных мировых рынках.
По концепции T1N близка к ГАЗели и Daily, поскольку в ее основе лежит отдельная лонжеронная рама. Другие популярные современные европейские LCV имеют несущую конструкцию кузова. Рамная конструкция, как правило, более терпима к перегрузам и плохим дорогам.
Платформа T1N разработана с чистого листа, она изначально приспособлена под установку как двигателей внутреннего сгорания, так и чисто электрических силовых установок. Force Motors разработала семейство T1N силами собственного научно-технического центра в городе Пуне.
Дизайн автомобиля выполнен в последних тенденциях сегмента LCV — здесь можно найти мотивы Транзита и Спринтера, но это случайное сходство — ни с одним из них у новинки Force общих деталей нет. Салон выполнен нарочито простым и практичным, индийцы гордятся, что удалось сделать его просторным — с большой внутренней высотой и шириной.
Автомобиль прилично укомплектован системами безопасности, здесь есть АБС, ESP, потивобуксовочная система и две подушки безопасности. Все тормоза — дисковые вентилируемые.
В базовой конфигурации автомобиль будут оснащать турбодизелем FM26 CR, его рабочий объем — 2,6 л, мощность — 114 л.с., крутящий момент — 350 Нм. Это глубоко модернизированная версия легендарного мерседесовского дизеля OM 616 начала 70-х годов, который выпускается в Индии по лицензии уже 38 лет. При помощи инжиниринговых фирм Ricardo (Великобритания) и AVL (Австрия) мотор оснастили системой непосредственного впрыска common rail и довели до соответствия экологическому стандарту Евро-6.
На Auto Expo 2020 T1N представили в виде микроавтобуса, но в линейке заложены и грузовые фургоны. В разработку линейкиForce Motors вложила 10 млрд рупий (=$167 млн).
T1N собираются продавать помимо Индии в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Южной Африке. Кроме праворульной модификации планируется выпуск леворульного варианта. Машина будет продаваться значительно дешевле своих западных конкурентов. «Наша мечта — занять 10% глобального сегмента LCV, но вообще мы согласны и на 4-5%», — заявил изданию The Economic Times Абхай Фиродиа, председатель правления компании Force Motors.
Производство и продажи Force T1N стартуют в конце 2020 года.