Компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи
Утверждён порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России, устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.
С 30 апреля организации смогут использовать утверждённые форматы при направлении жалоб ( п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место её рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.