Найти тему
Pro-детей

Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни. Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых ,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными. Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха? Малыш радует родителей и другими физическими умениями. В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше слов, которые употребляются ко времени и к месту.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа.

Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из слов, с союзами и предлогами.

Задает много вопросов относительно причины зачем, почему и места действия куда, откуда, где. Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды.

Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи. Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно.

Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам. Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного. У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат.

Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному. В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность.

Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения. В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Нормально ли развивается мой ребенок? Каких достижений ждать от своего, только что родившегося, крохи? На что обратить внимание, и о чем рассказать своему врачу? Это и многое другое — читайте неделю за неделей, месяц за месяцем в новом календаре развития ребенка. Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев. Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.

Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу. Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно.

Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми.