Во времена СССР было много талантливых конструкторов и инженеров, которые могли переработать шасси или даже улучшить имеющиеся. А сколько смелых конструкторских решений было похоронено из-за плановой экономики? Я не хочу сказать, что она была плоха, но многие перспективные проекты были погублены ею. Так же много интересных автомобилей было погублено под тонной бюрократии и не желания консерватоской верхушки СССР. Все эти машины были как ко двору, так и показывали на сколько раньше мы могли и умели строить авто. И в данной статье я хочу показать некоторые из них.
Заз 970/ 970Б /970В или как его прозвали конструктора, за его округлую форма передка : "Точило". Его особенности : 1. Двигатель расположен в корме и позаимствован от серийного "запорожца", а так же привод на задние колеса
2. Независимая подвеска
3. Максимальная скорость 70 км/ч
4. Расход топлива 7.5 литров на 100 км пути
В линейке автомобилей были предусмотрены разные модификации: цельнометаллический фургон с грузоподъемностью 350 кг, грузопассажирский вариант на 7 человек, а так же бортовой на 400 кг. Попутно разработки велись и полноприводного варианта.
Москвич 408 кабриолет (1 и 2 фото) и купе (3 и 4 фото). Не смотря на их интересный дизайн, их судьба сложилась крайне печально. Было построено всего 2 экземпляра.
Газ 24 - 95 1974 год. Было построено всего 5 штук, в опытных версиях машина базировалась на узлах и агрегатах от Уаз 469. Самое интересное, что у машины не было рамы.
Первая советская опытная микролитражка от Ваз. Ваз Э1101 (первое фото) и Ваз 2Э1101. Это была первая вазовская машина с привод на передние колеса, а так же автомобиль, при проектирование и разработке которого наши инженеры обошлись без помощи итальянцев. Ваз 3Э1101 отдали на ЗАЗ, где он превратился в "Таврию".
Подписывайтесь. Всем удачи и до новых встреч