Найти тему
Ой, всё!

ПРО НАШИХ МАМ

Родственные души встречаются так внезапно. Мама моя, которой за семьдесят, например, из любой жизненной ситуации выходит с новыми задушевными, длительными причём, знакомствами. Магнит какой-то для хороших людей. 

Челябинцы место узнАют. На озере Смолино.
Челябинцы место узнАют. На озере Смолино.

Одна подруга «пришла» к ней из Интернета. Вернее, не одна. Но расскажу сейчас про ту, которая из соседнего закрытого города. 

Не знаю, как так получилось, но сначала мама помогала ей сделать в Челябинске нужные недорогие покупки. (Это была отличная юбочка в шотландскую клетку, стильная, кстати). Конечно, та всегда останавливалась на ночь. У мамы, да. Да, после знакомства и обмена дурацкими картинками в Одноклассниках. Они такие, наши мамы. С опытом. Но доверчивые. 

Потом мама помогла ей приобрести фитнес-браслет. Поставила программу на телефон, который тоже помогла купить. И научила ежедневно выгуливаться на пять тысяч шагов. 

Потом они вместе ездили за границу. Создали красочный виртуальный фотоальбом совместных поездок и реальных тёплых воспоминаний.

Я заочно все знаю про эту женщину, её сына, его семью. И офлайн мы с ней познакомились.

Дама эта очень образованная, интеллигентная, приятная и чуткая. Когда помоложе была, высокую должность в администрации города занимала. Заплата, почёт и уважение, куча возможностей. Ну, и пахать ей приходилось по взрослому. Один сын, на второго не решилась — карьера, некогда. А как на пенсию вышла — так никому особо не нужна стала. Рано овдовела. Здоровьем и по молодости не блистала, а тут и вовсе без палочки ходить не может.

Но не это главная печаль. Семья сына — люди воцерковленные, а в отношении к ней выбрали странный формат общения. Что она ни сделает — они над ней подтрунивают. И делают это обидно, совсем не по родственному. Знают, что она переживает. А родного сына это... развлекает. Он не мальчик, за пятьдесят. На инвалидности. То есть знает о боли всё, как кажется. О душевной, о физической. О том, как одиноко, когда после активной жизнедеятельности вдруг остаёшься один, в изоляции и беспомощности. Один на один с болью и одиночеством. И забавляется тем, что покусывает циничными фразами свою маму. Да что там, пишет и говорит ей обидные вещи, грубые. Просто так!

Вчера моя мама в Фейсбук перепостила с ютуба преподобного Иона Крестьянкина. То, как он говорит о важности бережного отношения к родителям: 

— Понимаешь, её сын все время в интернете сидит. Может, увидит и одумается. Воцерковленный ведь.

А я все утро думаю... Странно люди устроены. Жизнь нас учит, учит. А мы как слепые. Балбесы. Никак не повзрослеем. Завтра ведь подтрунивать будет не над кем. На могилку плакать приходить и в бессердечии каяться. И кому это раскаяние тогда нужно? Мертвым? Богу? Себя утешаем...

А живых не бережём. Ума не хватает. 

-2

Поделилась с вами я,

Эвелина Григорьева 

Фотографии Валерия Таратухина