Найти тему
Brandon Walsh

Восстановление дорожного велосипеда ПВЗ 112

Немного истории: Пензенский Велосипедный Завод выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, две модели подростковых велосипедов, детские велосипеды, складные велосипеды, инвалидные коляски комнатного и прогулочного типов, а также детские санки. Также выпускался грузовой велосипед, при необходимости трансформирующийся в дорожный.

Попавший ко мне экземпляр после тщательного осмотра был классифирован как ПВЗ 112-211
Попавший ко мне экземпляр после тщательного осмотра был классифирован как ПВЗ 112-211

Бедолага :)
Бедолага :)

Попавший ко мне экземпляр был в ужасном состоянии. Половину запчастей пришлось докупать или искать по знакомым. Рама была изогнута в одном месте, от колес ничего не осталось. Крылья тоже отсутствовали.

Началось всё с разборки, очистки рамы от трёх (!) слоев краски и нанесению нового покрытия.

-3

Обычно рамам я оставляю заводской грунт, он нанесен правильно, с соблюдением технологий. Но здесь грунт был плохого качества и не держал краску. Пришлось снимать до металла

Окрашенная рама. Отец назвал его "цирковым" :)
Окрашенная рама. Отец назвал его "цирковым" :)

По моей задумке, красить велосипед в один цвет было слишком просто и неинтересно. Поступил так: первый базовый слой белый, потом в нужной пропорции наклеивал малярную ленту по спирали и красил уже в зеленый. В то время краскопульта у меня еще не было, и я красил его с ручного распылителя для пылесосов. Для бюджетной покраски это довольно неплохой способ по сравнению с покраской кистью. Красил обычными алкидными красками ПФ, так как не было опыта реставрации и не хотелось тратиться на литр краски ради небольшого велосипеда.

Отдельной историей были крылья. Так как больших крыльев на заднее колесо было не сыскать, решено было склепать имеющие короткие крылья, а потом закрыть место склепки шпатлевкой. Раскраска была выбрана по типу как красят Ford Mustang - основной цвет и две полосы поверх кузова другого цвета.

Получилось не очень аккуратно, но это была первая проба "пера"
Получилось не очень аккуратно, но это была первая проба "пера"

Когда все нужные запчасти приехали и рама с крыльями высохли, мы приступили к сборке.

Здесь на нем нет седла, на момент съемки оно еще не было готово.
Здесь на нем нет седла, на момент съемки оно еще не было готово.

Таким велосипед выглядит сейчас. Он оказался очень удобным из-за заниженной верхней трубы рамы, узкие колеса обеспечили легкость хода. А внешний вид привлекает внимание окружающих.

В дальнейшем я восстановил немалое количество велосипедов советского и импортного производства, но именно этот велосипед мне запомнился как спасенный из преисподней, долгая подготовка, поиск запчастей и выправление рамы.

Сейчас велосипед используется для поездок на небольшие расстояния и для велопрогулок по общественным местам.

Авто
268,3 тыс интересуются