Найти тему
Глазами СМИ

«No comments»

Сколько раз я удивлялся многообразию мира, в котором мы живем. И речь сейчас идет не о природе, ее явлениях и т.п., а о нас — людях. Мы все способны на огромные, тяжелые, великие, поганые поступки. Хотя казалось бы, маленькие 60-70-80 кг существа вообще ничего не значат в огромной Вселенной.

Молодой Томас ради любви к мусульманке Лейле решает отречься от своей прежней жизни и принимает ислам, чтобы быть с любимой девушкой. Парень сжигает семейные фото, и, приняв новое имя Хамза, отправляется в Чечню, чтобы «помогать братьям». Лишь спустя некоторое время он понимает, что не помогает, а лишь убивает, подрывая российских военных. Все происходящее он снимает на любительскую камеру, демонстрируя на пленке Лейлу, их встречи, поворотные периоды в жизни и свою поездку в Чечню. Параллельно с этой историей где-то в нескольких десятках километров на военной базе служит капитан Басаргин — ровесник Томаса, который также снимает свою жизнь, сослуживцев и практически каждый вечер записывает жене и сыну многочисленные послания и «приветы». На двух разных пленках развиваются абсолютно две разные жизни, две истории любви, одна из которых кардинально меняет жизнь обоих персонажей.

-2

Оба персонажа обсуждают свои жизни, анализируют их, но они даже не подозревают, что ходят где-то рядом между собой. Временами их тропинки едва ли не пересекаются, когда Томас наблюдает в бинокль за Басаргиным.
Для одного путь на войну — это способ обрести свою любовь, для другого — работа, профессиональное дело.

«- А вот если бы люди собрались и отменили любые войны, то …» — «то мы бы с тобой без работы остались» (с) Басаргин в разговоре с Родиным
«- А вот если бы люди собрались и отменили любые войны, то …» — «то мы бы с тобой без работы остались» (с) Басаргин в разговоре с Родиным

И все бы ничего, но судьба должна была их столкнуть. Просто обязана. И она сталкивает их. Семьянин, который старается успеть закончить все дела на службе, передает командование вновь прибывшему старшему лейтенанту Родину и уже пакует чемоданы. В это же самое время Томас заканчивает минировать дорогу, по которой должна пройти российская разведгруппа. Два человека из совершенно двух разных концов мира в один миг одновременно проходят точку невозврата: Томас подрывает разведчиков и смертельно ранит Родина, Басаргин откладывает поездку домой и отправляется мстить за убитого товарища ( «я должен остаться и найти тех, кто это сделал. Это мой долг. Не обижайся на меня, сынок. Я люблю вас. Мамке привет….» ).Дело сделано, шага назад нет.
Группа разведчиков находит замаскированный лагерь боевиков, в котором оказывается Томас. Завязывается бой. Военные делают свое дело — ликвидация проходит успешно. Басаргин с товарищами осматривает поле боя, после чего к нему в руки попадает камера Томаса и несколько кассет.

-4

Происходит тот самый момент, когда две кино-жизни соединяются воедино в руках капитана, но в эту же минуту из блиндажа выходит контуженный хозяин камеры.

-5

Парень бросает планшет с картой расположения всех заминированных участков в окрестностях разведчикам, тем самым перечеркивая свою «новую» жизнь и возвращаясь к старой. Один быстрый, но тяжелый шаг в погоне за желанием жить и помогать смог затмить собой множество долгих в погоне за любовью. В Чечню он отправился Хамзой. Хамзой же и минировал дороги, расстрелял старшего лейтенанта, но бросил планшет уже Томас.

Пуля вражеского снайпера, который по счастливому стечению обстоятельств оказался в стороне от завязавшегося боя, моментально решает обе судьбы: Томаса убивают, чтобы он не выдал остальных боевиков. Пуля проходит навылет и попадает в Басаргина. «Надо было броник надеть…» — подытоживает капитан.

«- надо было броник надеть…» (с) Басаргин
«- надо было броник надеть…» (с) Басаргин

Две разные жизни, оказавшиеся по воле Вселенной в нужное время и нужном месте рядом мертвыми телами лежат на снегу. Так получилось, что оба молодых парня, практически одногодок, по своим жизненным причинам оказываются в одном лесу и сталкиваются вплотную между собой. Их встреча длится несколько секунд, но по значимости она заменяет практически всю жизнь. Она решает исход двух жизней: один осознал и все понял, другой отвечал за товарища. Два хороших поступка, но какой ценой? Цена определяется метким кадром — одинокий труп и погибший герой в окружении боевых товарищей. И никто из них, по идее, в этом не виноват, что так получилось.

-7

Фильм Артёма Темникова «No comment», 2014 год.