Сколько раз я удивлялся многообразию мира, в котором мы живем. И речь сейчас идет не о природе, ее явлениях и т.п., а о нас — людях. Мы все способны на огромные, тяжелые, великие, поганые поступки. Хотя казалось бы, маленькие 60-70-80 кг существа вообще ничего не значат в огромной Вселенной.
Молодой Томас ради любви к мусульманке Лейле решает отречься от своей прежней жизни и принимает ислам, чтобы быть с любимой девушкой. Парень сжигает семейные фото, и, приняв новое имя Хамза, отправляется в Чечню, чтобы «помогать братьям». Лишь спустя некоторое время он понимает, что не помогает, а лишь убивает, подрывая российских военных. Все происходящее он снимает на любительскую камеру, демонстрируя на пленке Лейлу, их встречи, поворотные периоды в жизни и свою поездку в Чечню. Параллельно с этой историей где-то в нескольких десятках километров на военной базе служит капитан Басаргин — ровесник Томаса, который также снимает свою жизнь, сослуживцев и практически каждый вечер записывает жене и сыну многочисленные послания и «приветы». На двух разных пленках развиваются абсолютно две разные жизни, две истории любви, одна из которых кардинально меняет жизнь обоих персонажей.
Оба персонажа обсуждают свои жизни, анализируют их, но они даже не подозревают, что ходят где-то рядом между собой. Временами их тропинки едва ли не пересекаются, когда Томас наблюдает в бинокль за Басаргиным.
Для одного путь на войну — это способ обрести свою любовь, для другого — работа, профессиональное дело.
И все бы ничего, но судьба должна была их столкнуть. Просто обязана. И она сталкивает их. Семьянин, который старается успеть закончить все дела на службе, передает командование вновь прибывшему старшему лейтенанту Родину и уже пакует чемоданы. В это же самое время Томас заканчивает минировать дорогу, по которой должна пройти российская разведгруппа. Два человека из совершенно двух разных концов мира в один миг одновременно проходят точку невозврата: Томас подрывает разведчиков и смертельно ранит Родина, Басаргин откладывает поездку домой и отправляется мстить за убитого товарища ( «я должен остаться и найти тех, кто это сделал. Это мой долг. Не обижайся на меня, сынок. Я люблю вас. Мамке привет….» ).Дело сделано, шага назад нет.
Группа разведчиков находит замаскированный лагерь боевиков, в котором оказывается Томас. Завязывается бой. Военные делают свое дело — ликвидация проходит успешно. Басаргин с товарищами осматривает поле боя, после чего к нему в руки попадает камера Томаса и несколько кассет.
Происходит тот самый момент, когда две кино-жизни соединяются воедино в руках капитана, но в эту же минуту из блиндажа выходит контуженный хозяин камеры.
Парень бросает планшет с картой расположения всех заминированных участков в окрестностях разведчикам, тем самым перечеркивая свою «новую» жизнь и возвращаясь к старой. Один быстрый, но тяжелый шаг в погоне за желанием жить и помогать смог затмить собой множество долгих в погоне за любовью. В Чечню он отправился Хамзой. Хамзой же и минировал дороги, расстрелял старшего лейтенанта, но бросил планшет уже Томас.
Пуля вражеского снайпера, который по счастливому стечению обстоятельств оказался в стороне от завязавшегося боя, моментально решает обе судьбы: Томаса убивают, чтобы он не выдал остальных боевиков. Пуля проходит навылет и попадает в Басаргина. «Надо было броник надеть…» — подытоживает капитан.
Две разные жизни, оказавшиеся по воле Вселенной в нужное время и нужном месте рядом мертвыми телами лежат на снегу. Так получилось, что оба молодых парня, практически одногодок, по своим жизненным причинам оказываются в одном лесу и сталкиваются вплотную между собой. Их встреча длится несколько секунд, но по значимости она заменяет практически всю жизнь. Она решает исход двух жизней: один осознал и все понял, другой отвечал за товарища. Два хороших поступка, но какой ценой? Цена определяется метким кадром — одинокий труп и погибший герой в окружении боевых товарищей. И никто из них, по идее, в этом не виноват, что так получилось.
Фильм Артёма Темникова «No comment», 2014 год.