Мы собрали 5 принципов хорошего юзабилити сайта, о трёх из них мы писали ранее:
Сегодня речь пойдёт о последнем - актуальности.
Релевантность способствует удобству использования веб-сайта
И последнее, но не менее важное: релевантность способствует удобству использования веб-сайта.
Недостаточно, чтобы ваш сайт был понятным – ваш контент должен быть актуальным. Опять же, важно, чтобы вы знали своих пользователей и зачем они посещают ваш сайт.
Начните с определения того, кто ваши посетители. Далее узнайте их цели при посещении вашего сайта и определите пользовательские сценарии, которые демонстрируют, в каких ситуациях люди посещают ваш сайт и какой контент они ищут. Любое дизайнерское решение, которое вы принимаете, должно сделать ваш сайт более удобным для пользователей.
Nike сделал образцовую работу, расставив приоритеты для своего контента с акцентом на своих пользователей.
Бренд предлагает спортивную одежду и экипировку для разных видов спорта. Когда вы заходите на их сайт, вы можете выбрать их в магазине «Мужчины», «Женщины» или «Дети». В каждой из этих вкладок есть выбор вида спорта. Вместо того, чтобы группировать людей только по возрасту или полу, Nike определяет своих посетителей как спортсменов в конкретной дисциплине.
Например, если вы ищете новые кроссовки для бега, вам не хочется просматривать всю обувь для тенниса или занятий в помещении. Nike позволяет вам просматривать магазин в соответствии с вашими конкретными целями.
Юзабилити – это тесты, тесты и ещё раз тесты
Хорошее юзабилити не создается в одночасье. Оно зависит от того, доступен ли ваш сайт, понятен ли он, заслуживает ли он доверия, является ли он понятным любому человеку и насколько актуальную информацию он предоставляет людям, которые посещают его.
Вся статья целиком - в блоге агентства "Site in TOP".