Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль в фильме «День сурка» исполнил город Вудсток в штате Иллинойс...
Картина, снятая по оригинальному сценарию Дэнни Рубина, вышла в прокат 12 февраля 1993 года.
Сюжет картины повествует об загадочном событии, произошедшем на ежегодном праздновании Дня сурка в городке Панксатони. Телеведущий прогноза погоды Фил Коннорс попадает во временну́ю петлю. Изменив отношение к своей жизни, Фил завоёвывает внимание любимой женщины и вырывается из ловушки...
Загадка недооценённого сценария
Концепция фильма заключалась в том, что Фил пытается измениться в одном и том же дне. В показанной истории удалось воплотить: недоумение, развлечение, депрессия, «стадия бога», стадия добра. Из картины убрали сцены, плохо ложащиеся в комедийный сюжет.
Мы не увидим эпизод, в котором обиженная пассия Фила провела ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Из фильма убрали своеобразный счётчик дней и то, как Фил, прочитывает все, одну за другой книги, в местной библиотеке.
Осознав безнаказанность своих поступков, Фил разгромил гостиничный номер до полного хаоса. Он распилил кровать бензопилой, раскрасил стены гостиницы краской и подстригся под ирокез.
Прежняя жизнь Фила Коннорса иллюстрирует порочность трактовки личной свободы как вседозволенности.
В первой части картины Фил, играет с Днём сурка, пробует разные варианты развития событий. Он грабит инкассаторов, развлекается интригами с Ненси и другими красотками, участвует в телевизионной игре. Попытки ухаживать за Ритой и подбор к её характеру ключей всегда заканчивались оплеухой. Высшей точкой для героя становится «сцена бога», за которой следует стадия трансформации и преображения.
Всего в картине показано 42 повтора Дня сурка, а за кадром осталось неизвестное количество прожитых героем лет. Режиссер Гарольд Рэмис говорил сначала о 10 годах, а потом и о 30-40, которые потребовались для духовного перерождения Фила.
Сломанный карандаш, который Фил находит утром на будильнике целым, - знак того, что он всё ещё наказан.Он, не теряя надежды вырваться из ловушки, каждый день спасает подавившегося мэра города, упавшего мальчика и умирающего старика. Мы видим, как Фил учит французский язык, берёт уроки музыки, осваивает медицину и мастерство создания ледяных скульптур...
Фантастически развивающийся сюжет с бесконечным повторением дал создателям возможность построить нестандартный сюжет. Развитие происходит наоборот: в «Дне сурка» свобода действий остаётся только у Фила. Окружающая персонажа действительность не меняется.
В сюжете нет антагониста
Фил борется с загадочными силами и решает свои проблемы в одиночку, без помощников или союзников. Сочувствующая Рита даёт ему подсказку: «Фил, быть может, это не проклятие. Зависит от того, как ты на это смотришь».
Бесконечные повторы показали, что именно в жизни Фила не так и где ему нужно измениться. Он определяет себе цель, используя ситуацию для самосовершенствования и на добрые поступки. Герой начинает делать то, что большинство зрителей откладывает на завтра.
В «Дне сурка», как и в других романтических комедиях, обыгрывается привычный сказочный сюжет. Главному герою произведения приходится преодолевать испытания и спасать «принцессу».
Коннорс, став ответственным, благодарным и более зрелым, проживает идеальный день, когда все спасены и всё получается.
Рита, появившись на праздничном бале, обнаруживает Фила играющим в местной группе на танцах. Впечатлённая его преображением и всеобщим вниманием, она выкупает Фила на аукционе холостяков. Вечер и ночь они проводят вместе...
Чтобы снять финального сцену пробуждения Фила и Риты и найти необходимую тональность, потребовалось 25 дублей. Загвоздкой стало сомнение по поводу того, чем заканчивается их идеальный день, т.е. была у них близость или нет?
А что думаешь ты?
В трагичной развязке, замененной на хеппи-энд, Рита, проснувшаяся утром вместе с Филом, сама оказывается узницей 3 февраля. Рита оказывается в курсе происходящих событий и ненароком предлагает Филу остаться жить в Панксутони. На что Фил отвечает уклончиво осторожно - «для начала снимем дом».
Ему предстоит сделать выбор: остаться с любимой женщиной в ловушке, освобождая «принцессу Риту от заклинания» или выбраться на свободу.
Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями
Но «День сурка» положил всему конец. Актёр хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер сосредоточился на комедийной части. Художественные исследования концепции временной петли и преображения персонажей, попавших в неё, можно увидеть в таких фильмах, как: «Мы из будущего», «Зеркало для героя», «Назад в будущее», «Трасса 60», «Ослеплённый желаниями», «Семьянин», «Папе снова 17». А также сериал «Новый день».
Продолжение следует…
Подписывайся на мой канал и приглашай друзей!
Приятного просмотра и обсуждений!
Валерий Мыздриков.
СМОТРИ ТАКЖЕ: