То, чем Punk был для Rock, Rave был для Dance. Все меняющая, неоспоримая шоковая революция, сотрясающая вещи, которые иначе могли бы устареть.
В Германии и Бельгии молодые воинственные диджеи обнаружили печально известный звук «гудения»: ускоренный, искаженный звук включенного инопланетного пылесоса. В начале это мрачное и жесткое европейское Underground Techno было чисто инструментальным и едва ли мелодичным (таким как новаторская классическая «Energy Flash» Джои Бельтрама), но постепенно темп увеличивался, и звуки пылесоса использовались, чтобы создать гимноподобную, напыщенную мелодию.
Это привело к некой новой неслыханной танцевальной музыке: темной, жесткой, восторженной, ошеломляющей. Rave стал феноменом вечеринок, особенно в Великобритании и Нидерландах. Массовые нелегальные секретные спонтанные вечеринки (так называемые «рейвы») с чрезмерным злоупотреблением наркотиками вскоре стали целью общенациональной полицейской охоты.
Это также отразилось на музыке: тревожные колокольчики, сирены и другие вызывающие паранойю эффекты - все это добавило эффектности к театральной чрезмерной стимуляции, которой является Rave.
Самым важным аспектом Rave, несомненно, является экстази. То, что было небольшим шоком во время New Beat and Acid House, полностью разразилось, когда идеальный саундтрек для экстази был наконец придуман.
Вещи, способные усилить эффект от экстази, такие как ингаляторы Vicks, светящиеся палочки и лазеры, родились в эпоху Rave и в конечном итоге были перенесены в современную танцевальную культуру.
Так же, как панки или готы, появился новый субкультурный стереотип: «Рейвер». С рыхлой, роскошной одеждой начала девяностых, на которую слегка повлияла мода Рэпа, Рэйверы жили в центре YOLO (You Only Live Once)-вселенной , где каждый день мог быть их последним (что было правдой для некоторых).
Rave - это образ жизни, отраженный в пресловутом кредо: «Eat Sleep Rave Repeat».