Всем привет! Сегодня узнаем как заставить человека "плясать под вашу дудку", принцип социального доказательства и другое.
1. удьте осторожны, когда ваш коллега проявляет к вам благосклонность в момент, когда другого откровенно унижает.
Это говорит о том, что коллега не уважает в офисе ни вас, ни других, а лишь играет на чувствах, отношениях и дружбе.
Так что даже, если к вам приходят с улыбкой, то будьте готовы к тому, что за спиной вас активно обсуждают.
Надо быть внимательным к тому, как человек говорит с вами, не брать на веру слова и всегда прогнозировать то, как будут относится к вам в будущем.
2. Принцип вертикали.
Все известные мировые диктаторы убеждали своих оппонентов ещё до того, как начинали говорить. Они всегда находились вертикально на уровень выше тех, с кем разговаривали.
Дело в том, что подсознание изначально воспринимает тех, кто выше, как авторитетов.
Также для нашего подсознания человек, который занимает много места, кажется более убедительным и правым.
Поэтому размашистые жесты, раскинутые «Т-образно» руки на спинке стула или активное передвижение по залу во время презентации — всё это поможет вам объять максимальное количество пространства и вырасти в глазах смотрящего.
3. Правило логической цепи.
Для того, чтобы заставить человека действовать нужным образом, необходимо запустить в его мышлении механизм последовательности.
Отправной точкой при этом выступает обязательство.
Человек, взявший на себя обязательство, будет делать всё, чтобы его выполнить.
Допустим, если человека признать лучшим шахматистом в городе, то он будет тренироваться втройне больше, лишь бы оправдать возложенное на него.
Запускается механизм последовательности: «Если я такой, значит, я должен то, то и то...».
4. Social proof, или принцип социального доказательства.
Основанный на стадном инстинкте, он заключается в подражании поведению большинства и является предохранительной функцией мозга, освобождающей его от необходимости обрабатывать лишнюю информацию.
Особенно эффективно этот принцип работает, когда человек оказывается в запутанной или двусмысленной ситуации, и у него нет времени в ней толком разобраться.
«В любой непонятной ситуации делай, как все» — social proof разом решает все проблемы.
Принцип социального доказательства глубоко пустил корни в современный бизнес.
Больше не нужно доказывать потенциальному клиенту, насколько товар хорош, достаточно отметить, что так думает большинство.
5. Ставьте под сомнение искренность и истинность слов своего оппонента, подозревая его в личной заинтересованности, корысти или пристрастности.
Например:
- Вы так настаиваете на том, чтобы взять именно этого кандидата; мне кажется, это какой-то ваш человек. И не надо это отрицать, уж слишком это очевидно!
- Скажите правду: кто вам заплатил за то, чтобы вы это защищали?