Найти тему
Купи Слона

Купил я японскую машину - отдал 370 000 государству. А если бы не было пошлин?

Ввозные пошлины на б/у автомобили - тема избитая, в сети достаточно нытья и холиваров по этому поводу. Из моего кармана они тоже вытащили круглую сумму три месяца назад, поэтому присоединюсь к "нытикам" и напишу всё, что я об этом думаю.

В октябре прошлого года забрал с автовоза свой автомобиль - гибридный Тойота Королла-Филдер, 2014 года, купленный мной на японском аукционе через фирму-посредника. Подробнее о выборе и приобретении напишу отдельную статью. Здесь же о пошлинах.

С учётом всех расходов машина обошлась в 700 тысяч руб. Из них поборы государства:

Ввозная пошлина - 345 000 руб.

Кнопка ГЛОНАСС (без установки) - 22 000 руб.

Утилизационный сбор - 5000 руб.

Всего поборов - 372 000 руб.

Стоимость машины без них получается: 700 000 - 372 000 = 328 000 руб. 

Это с учётом покупки на аукционе, перевозом из Японии в Россию, доставки автовозом с Владивостока на Урал, и комиссией фирмы-посредника.

На вторичке у нас леворульные короллы того же года стоят примерно 650 тыс. И это тоже благодаря пошлинам. Кто бы их брал за 650, когда можно было бы привезти из-за границы подобную за 330? И японская будет без скрученного пробега и без китайских запчастей вместо оригинала.

Кому правый руль не по кайфу, есть много других вариантов - Америка, Корея, Европа с левым рулём. Здесь пишу про пруль, т.к. брал его.

Так вот, друзья, катались бы вы на отличных машинах, отдавая за них в два раза меньше денег. И в два раза - это не предел.

Пара примеров с японских аукционов:

Тойота Виш, универсал, 2010 г., аукционная оценка 4 (хорошая, не битая машина), пробег 90 тыс.км.

-2
-3
-4

Цена 233 000 иен, это 133 000 руб.

Плюс доставка из Японии в Россию около 80 000 руб, и по России автовозом примерно 50 000 руб. 

Итого без пошлин и поборов такой автомобиль обойдется в 266 000 руб. При этом с пробегом по России такой же авто в объявлениях стоит около 600 000 руб. Ещё бы, ведь поборы на его приобретение составляют порядка 460 000 руб.

Ну или вот: Рав-4 2009 года на автомате, со смешным пробегом 60 тыс.км. и хорошей оценкой "4".

-5
-6

Цена 336 000 иен, или 192 000 руб. С доставкой до Урала обошелся бы в 322 000 руб. Я бы взял! А кто бы не взял? Ну а поборов на него около 850 000, итого цена более миллиона.

Примеры долго не искал, привел одни из первых попавшихся. Их можно приводить сотни, японский автомобильный рынок богат и разнообразен.

Мне прямо смешно, что есть в России такие люди, которые усираются, что пошлины - это благо. Для кого они благо? 

"Ну как же - ответят мне сторонники поборов - Пошлины помогают развиваться отечественному автопрому, дают рабочие места и поступления в бюджет".

Что же говорит статистика? По данным открытых источников, в российском автопроме занято около 250 тыс. человек.

При этом жители страны владеют 50 миллионами автомобилей. То есть на одного рабочего - получателя выгоды от пошлин, приходится 200 автолюбителей, так или иначе страдающих от этих пошлин. Казалось бы, интересы двухсот людей должны быть выше, чем интересы одного. Но государство считает иначе.

Ещё один момент - насчет "поддержки штанов российского автопрома" с помощью пошлин. Заплатил я в октябре эти 372 тысячи, а кого этим поддержал? АвтоВАЗ - принадлежит компании Рено-Ниссан. Почему я должен со своего кармана поддерживать заграничную частную фирму, тем более из стран, которые ввели антироссийские санкции? Нахрена они мне сдались.

По мне пусть лучше закроются неконкурентоспособные производства, но зато каждый из миллионов жителей страны сможет экономить сотни тысяч рублей при покупке авто. И при этом не обязательно брать б/у из-за границы, кто желает российское - возьмет его, но цены-то на всё б/у машины снизятся в разы. 

А те, кто презрительно фыркают на "бэушные инопомойки" - пусть берут новые, они же никуда не денутся. На крайний случай привезут импортные.

Даже при таком раскладе российский автопром не умрет. Он будет занимать своё естественное и нужное место в армии, других госструктурах - КамАЗы, УАЗы будут производиться. 

А миллионы простых людей, сэкономивших сотни тысяч своих заработанных рублей, не залезших ради хорошей машины в кабальные кредиты, найдут свободным деньгам достойное применение. Пойдут тратить в магазины, в сферу услуг, делать ремонты дома, покупать жильё, да много чего ещё - давая заработать другим людям, а те - ещё раз другим. То есть некая потеря рабочих мест в автопроме компенсируется появлением их в других местах, были бы деньги у людей.

Приведенные как пример авто:

https://www.carwin.ru/japanstats/see/264752835

https://www.carwin.ru/japanstats/see/264252866

Вот такой получился пост. Думаю, далеко не все со мной будут согласны, но свои аргументы я изложил. Прошу делиться вашим мнением в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются