Найти тему
А ★ КЛУБ

Как на КАМАЗе в 1987 году видели будущее своих автомобилей

Помните проект МАЗ-2000 «Перестройка»? Концепт модульного магистрального автопоезда, представленный в 1988 году и обладавший целым рядом уникальных технических решений. За эту разработку минские автомобилестроители даже получили золотую медаль Парижского автосалона.

В тот же период времени проектом нового современно магистрального седельного тягача начали активно заниматься и на КАМАЗе. И если МАЗ-2000 был лишь концептом, дававшим понять общее видение МАЗовских инженеров и конструкторов будущего своих грузовиков, то в Набережных Челнах поставили задачу создать принципиально новый реальный грузовик, который должен был встать на конвейер в максимально короткие сроки и появиться на дорогах страны.

В Музее истории КАМАЗа сохранилось несколько рисунков (эскизов) посмотрев на которые можно получить представление о том, как как конструкторы Камского завода в 1987 году видели новое поколение своих грузовиков.

Давайте посмотрим на них.

Проект с необычными сферическими боковыми дверями-окнами
Проект с необычными сферическими боковыми дверями-окнами

К 1987 году Художественно-конструкторское бюро КАМАЗа состояло из более чем 40 сотрудников и имело всю необходимую базу и оборудование для создания полномасштабных образцов кабин.

В период с 1976 по 1987 годы специалистами Бюро велась работа по модернизации существующей кабины. И лишь к 1987 году, в преддверии выпуска миллионного КАМАЗа была поставлена задача разработки грузовика с абсолютно новой, современной кабиной.

Ещё один из эскизов
Ещё один из эскизов

В течении 1987 года специалистами завода активно велась сборка материала по новому грузовику, было осмотрено множество образцов и посещено ряд предприятий.

Ниже ещё пара эскизов уже без лишних дизайнерских изысков.

-3

-4

В итоге среди множества предложенных дизайн-проектов был выбран один, работа над которым была продолжена уже в виде создания масштабных макетов (1:10 и 1:5), а затем постройки полномасштабного макета (1:1) и первого ходового образца.

Один из эскизов максимально приближенных к выбранному проекту
Один из эскизов максимально приближенных к выбранному проекту

С этим проектом и его дальнейшей судьбой вы можете ознакомиться прочитав одну из ранее вышедших на нашем канале статей:

Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР

В статье использованы фотоматериалы из архива Музея истории КАМАЗа.

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…