Помните проект МАЗ-2000 «Перестройка»? Концепт модульного магистрального автопоезда, представленный в 1988 году и обладавший целым рядом уникальных технических решений. За эту разработку минские автомобилестроители даже получили золотую медаль Парижского автосалона.
В тот же период времени проектом нового современно магистрального седельного тягача начали активно заниматься и на КАМАЗе. И если МАЗ-2000 был лишь концептом, дававшим понять общее видение МАЗовских инженеров и конструкторов будущего своих грузовиков, то в Набережных Челнах поставили задачу создать принципиально новый реальный грузовик, который должен был встать на конвейер в максимально короткие сроки и появиться на дорогах страны.
В Музее истории КАМАЗа сохранилось несколько рисунков (эскизов) посмотрев на которые можно получить представление о том, как как конструкторы Камского завода в 1987 году видели новое поколение своих грузовиков.
Давайте посмотрим на них.
К 1987 году Художественно-конструкторское бюро КАМАЗа состояло из более чем 40 сотрудников и имело всю необходимую базу и оборудование для создания полномасштабных образцов кабин.
В период с 1976 по 1987 годы специалистами Бюро велась работа по модернизации существующей кабины. И лишь к 1987 году, в преддверии выпуска миллионного КАМАЗа была поставлена задача разработки грузовика с абсолютно новой, современной кабиной.
В течении 1987 года специалистами завода активно велась сборка материала по новому грузовику, было осмотрено множество образцов и посещено ряд предприятий.
Ниже ещё пара эскизов уже без лишних дизайнерских изысков.
В итоге среди множества предложенных дизайн-проектов был выбран один, работа над которым была продолжена уже в виде создания масштабных макетов (1:10 и 1:5), а затем постройки полномасштабного макета (1:1) и первого ходового образца.
С этим проектом и его дальнейшей судьбой вы можете ознакомиться прочитав одну из ранее вышедших на нашем канале статей:
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР
В статье использованы фотоматериалы из архива Музея истории КАМАЗа.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…