Псковичи жалуются на невозможность попасть в стоматологию на Октябрьском проспекте. Люди сетуют - живой очереди теперь нет, а электронные сервисы фактически не работают. Виктория Парфёнова решила записаться к специалисту и выяснить в чём дело.
Чтобы попасть на приём к стоматологу в поликлинику на Октябрьском проспекте псковичи раньше вставали в живую очередь - приходили к 3-4 часам утра. Рано, говорят, но шанс получить помощь в тот же день был. Но с декабря прошлого года поликлиника эту традицию отменила. Веселый котик на сайте стоматологии сообщил: талоны к врачу по живой очереди не выдаются. Ниже - альтернативные способы записи, вот только они, уверяют псковичи, не работают. В обращении на сайте губернатора отмечено: записаться через электронные сервисы на ближайшие дни невозможно. Мы также поговорили с некоторыми пациентами поликлиники: по их словам, возможности попасть на лечение они ждали месяц.
ДАРЬЯ МАЛЫГИНА: «Я записалась месяц назад, мне вчера позвонили и вот, пожалуйста, номерок! Я готова. Это беспредел, конечно».
Мы тоже попробовали записаться к врачу. Утром инфомат в стоматологии ничем не помог: свободных окошек у врачей нет. Однако в 17 часов мы, хоть и не с первого раза, успешно дозвонились по единому номеру: нам предложили прийти через две недели. Ещё и врачей на выбор предложили!
- Так, Октябрьский, 29. На 29-ое: Агаджанов, Акбашева…
А вот при записи в регистратуре ожидание, действительно, около тридцати дней. Как мы выяснили, пациентов записывают в специальный журнал.
- Сколько там примерно у вас? Вы нумеруете или так просто записываете?
- Да, мы нумеруем.
- Сколько?
- Вот сейчас пациент записался – 992-й.
Исполняющая обязанности главного врача стоматологии на Октябрьском проспекте Марина Черных пояснила: решение о ликвидации утренних очередей принято по просьбам пациентов: был проведён опрос, - возвращения к этой практике не планируют. А сейчас ждать так долго приёма псковичам приходится из-за новогодних праздников.
МАРИНА ЧЕРНЫХ, И.О. ГЛАВНОГО ВРАЧА ПСКОВСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ: «В декабре месяце у нас срок ожидания был 2-3 дня. А сейчас он, естественно, расширился, потому что новогодние праздники были, рабочих дней не было, мы не записывали в лист ожидания. В ближайшее время, буквально к февралю, мы решим эту проблему. Естественно мы сейчас её решаем, потому что мониторинг объема вот этих номеров ежедневно происходит».
На день, добавила Марина Черных, выделяют около 80 талонов: половину реализуют через регистратуру. При этом иногда здесь предлагают пациентам получить помощь сразу. Свободное время появляется, когда кто-то отказывается от записи или при скором отпуске стоматолога. Остальные номерки - для записи через электронные сервисы. Услуга востребована: талоны исчезают за несколько минут. Марина Черных подчеркнула: в данном случае речь идёт о так называемой плановой помощи, и по закону она может быть отсрочена. Чтобы получить заветный номерок, главное - проявить настойчивость и записываться через электронные сервисы в 17 часов.
Виктория Парфёнова, Александр Калинин, Юрий Ильин