Учителя как участники процесса оценивания своей же собственной деятельности
Amanda McFadden, Kate E. Williams
Teachers as evaluators: Results from a systematic literature review
Studies in Educational Evaluation 64 (2020) 100830
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2019.100830
Обзорная статья посвящена систематизации подходов к самооценке навыков учителей
Во введении отмечаются следующие тезисы:
- то, что учителя делают вне школы, также влияет на качество образования
- мало известно о том, как учителя используют свои оценочные способности для понимания эффективности своей деятельности
- в Австралии сегодня действует концепция учителя как исследователя (постоянный сбор данных о результатах и параметрах своей педагогической практики)
- разграничивается понятие "исследование своей деятельности" и "оценка своей деятельности"
- основа этой деятельности - т.н. оценочное мышление, которое требует специальной подготовки
Основное исследование проводилось по 19 отобранным статьям (2003-2015 гг.)
Выводы:
- выделены три основных направления исследования
- отмечено, что про оценку собственной деятельности мало кто пишет
Результаты:
- проведен анализ того, как формируются сегодня соответствующие навыки (с помощью курсов) и оценивается эффективность деятельности по вовлечению учителей в исследовательскую и оценочную деятельность.
- выявлены наиболее эффективные формы работы преподавателей для создания исследовательского и оценочного потенциала
- отмечены основные проблемы в данном направлении