Найти тему

Обучение математике

Учителя как участники процесса оценивания своей же собственной деятельности

Amanda McFadden, Kate E. Williams
Teachers as evaluators: Results from a systematic literature review
Studies in Educational Evaluation 64 (2020) 100830
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2019.100830

Обзорная статья посвящена систематизации подходов к самооценке навыков учителей

Во введении отмечаются следующие тезисы:

- то, что учителя делают вне школы, также влияет на качество образования

- мало известно о том, как учителя используют свои оценочные способности для понимания эффективности своей деятельности

- в Австралии сегодня действует концепция учителя как исследователя (постоянный сбор данных о результатах и параметрах своей педагогической практики)

- разграничивается понятие "исследование своей деятельности" и "оценка своей деятельности"

- основа этой деятельности - т.н. оценочное мышление, которое требует специальной подготовки

Основное исследование проводилось по 19 отобранным статьям (2003-2015 гг.)

Выводы:

- выделены три основных направления исследования

- отмечено, что про оценку собственной деятельности мало кто пишет

Результаты:

- проведен анализ того, как формируются сегодня соответствующие навыки (с помощью курсов) и оценивается эффективность деятельности по вовлечению учителей в исследовательскую и оценочную деятельность.

- выявлены наиболее эффективные формы работы преподавателей для создания исследовательского и оценочного потенциала

- отмечены основные проблемы в данном направлении