Привет сообщество Хакнем!
Недавно один из наших читателей предложил опубликовать свой авторский подход к системе образования в виде научно-популярных постов в каналах Хакнем. Первый вводный пост уже был опубликован в канале и набирает своих первых читателей. Сегодня мы публикуем 2-ой пост и решили создать отдельную рубрику, в которой будут последовательно собраться все посты:
Пост № 2 рубрики #хакнем_новый_подход_в_образовании_1
1. Приблизительно 150 лет назад в России возник очень большой скандал с недостаточным качеством образования и воспитания — родители одной платной гимназии написали гневное письмо дирекции «мы вам платим и отдаем на обучение и воспитание здоровых умных детей, а на выпуске видим больных глупых выпускников!!!».
Серьёзное научное расследование позволило найти одну из главных причин этого скандала — длительный сидячий неподвижный образ стандартного обучения (в духоте) разрушает здоровье и мозг ученика основательнейшим образом (этот научный факт сегодня многократно прописан в СМИ для сведения работников, связанных с сидячим образом работы).
Сегодня этой учебно-медицинской проблемой школы в РФ занимается доктор медицинских наук, который уже добился замены «сидячих» парт учеников на «стоячие» парты. Гораздо более простое и экономически оптимальное апробированное решение этой описанной проблемы реализуется в новом предлагаемом подходе для всех средних и высших школ, который я собираюсь последовательно изложить в постах на каналах Хакнем.
2. В США относительно недавно был сделан доклад специалистом образования правительству о том, что «очень низкое качество школьного образования очень опасно для безопасности страны». Одной из принятых недавно мер было введение нового учебного предмета «научное исследование». Этот предмет обучает научному творчеству, позволяет отбирать и поощрять талантливых, заставляет участвовать в научном творчестве и получать ценные научно-практические результаты. Гораздо более эффективное апробированное решение проблемы научно-практического развития учащихся средней и высшей школы реализуется в подходе, который я планирую последовательно изложить в канале.
3. Знаменитый школьный учитель-новатор Шаталов, времен СССР, целый год объяснял и показывал по ТВ и в СМИ свой супер-продуктивный метод обучения математике — он набирал в свой класс самых слабых учеников и быстро делал из них самых сильных учеников. Все ждали, что скоро это всё будет внедрено во всех школах... Однако, это всё однажды закончилось полным закрытием этой темы — учитель-новатор сильно мешал начальству спокойно жить «по старинке», нарушал и принцип «уравниловка» и принцип «кабы чего не случилось непредвиденного» и потом было всем недовольным объяснено — якобы «простые учителя так не смогут работать». Этот чудо-метод этого учителя-новатора является очень маленькой частью (и очень далеко развитой) в предлагаемом мною методе образования, по всем предметам.
4. Если сегодня зарплату учителям/преподавателям повысить в 2 раза (или в 10 раз), то качество образования повысится приблизительно лишь на 2% (соответственно на 10%) — это означает, что вся давно устаревшая технология обучения и воспитания — очень давно зашла в тупик. По этой причине правители всех стран резонно экономят финансирование на науку и образование.
Новый предлагаемый подход сможет очень существенно повысить — зарплату учителей и преподавателей, качество и продуктивность образования и науки, добиться полной самоокупаемости и экономической независимости всей системы среднего и высшего образования, и науки.
Для всех постов нашего уважаемого автора мы создаём специальную рубрику. Подпишитесь на этот хэштег, чтобы следить за его постами, в которых он представит свои взгляды и свой подход в образовании: #хакнем_новый_подход_в_образовании_1
Автор: Александр, специалист системы образования, неофилософ.