- Здравствуйте, проходите, располагайтесь, - в кабинете меня встретил "классический" психотерапевт в очках и с бородкой. В руках он держал блокнот.
Я робко шагнула к пустому креслу, расположенному напротив того, что уже было занято Владимиром Александровичем. Именно так звали специалиста, которого мне посоветовала подруга Ольга. Говорила, что он ей так помог, так помог. Не верить не было причин. С информации о подруге я и начала рассказ:
- Был период, когда Оля провалилась в пучину депрессии, редко выходила из дома, не отвечала на звонки. После визитов к вам она преобразилась и даже внешне изменилась. Было нечто неуловимое, что порой вызывало внутреннее беспокойство.
Владимир слушал меня внимательно, кивая головой.
- Но гораздо больше я беспокоилась из-за собственного состояния. Точно не могу сказать, когда это началось. Думаю, что примерно два месяца назад. Я вернулась домой после тяжелого рабочего дня и включила в прихожей свет. По привычке посмотрелась в зеркало и мне показалось, что отражение... притормаживает, что ли. Тогда я списала все на усталость, но странности продолжались.
Я вздохнула и спрятала лицо в ладонях, стараясь не расплакаться. Психотерапевт что-то быстро записал в блокнот и мягко спросил:
- В чем именно заключались странности? Постарайтесь рассказать как можно подробнее.
- Вы, наверное, меня сочтете сумасшедшей. Наверное, мне уже не психолог нужен, а психиатр. Я понимаю, что много работаю, устаю, но происходящее переходит все границы реальности.
- Не бойтесь. Я вам обязательно помогу. Но для этого нужно понять, в чем именно заключается проблема.
- Отражение. Оно живое. Понимаете?
Я смутилась, наткнувшись на непонимающий взгляд Владимира, но взяла себя в руки.
- В смысле... Живет своей жизнью, вот. Это будет правильное определение. Я иду с утра чистить зубы, наклоняюсь над раковиной, а когда поднимаю голову, то оно смотрит прямо на меня. Словно вообще не прикоснулось к щетке. Я надеваю плащ в коридоре и вижу, что отражение повернулось ко мне спиной и держит не плащ, а розовую куртку, которую я ненавижу, зачем я ее вообще купила! Потом резко все встает на свои места, но вот эти мимолетные картинки... Они меня пугают до истерики. Это же нереально, у меня с головой совсем плохо, видимо!
Мой голос дрожал, я замолчала, чтобы снова не впасть в истерику, которые в последнее время случались все чаще и чаще. Владимир помолчал. Полистал блокнот. Слегка наклонился в мою сторону:
- Евгения, я знаю как вам помочь. Вы правы, стрессы, нагрузки, жизненные проблемы сильно влияют на психоэмоциональное состояние. Иногда люди начинают видеть нечто... необычное, так скажем. Скорее, это работает подсознание. Вот с ним нам и нужно пообщаться.
- А как? - удивилась я.
- При помощи гипноза. Я погружаю вас в сон, который поможет вам пообщаться с двойником, то есть с отражением. Подсознание пытается вам что-то сказать, а под гипнозом вы его непременно услышите. Согласны?
- Да, да. Я очень устала. Давайте уже расправимся с проблемой.
- Тогда ложитесь на кушетку и закрывайте глаза...
...я резко открыла глаза. Тут же захотелось их зажмурить, ведь повсюду были зеркала. Я оказалась в своем наихудшем кошмаре. К черту этот гипноз, проснусь и больше никогда не пойду к психологу!
- Подойди, - я услышала тихий голос, который словно доносился отовсюду. - Ближе. Подойди.
Я шагнула к одному из больших зеркал, боясь посмотреть прямо перед собой. Но я чувствовала шевеление за прозрачной поверхностью и понимала, что отражение - это уже совсем не отражение.
- Не бойся. Я не причиню тебе зла. Посмотри на меня. Подойди ближе.
Я наконец-то подняла голову. На меня смотрела... я? Но я совсем не такая. Отражение было красивее, ярче, счастливее. Такой я была, кажется, много лет назад. Девушка с моим лицом улыбалась и протягивала руку.
- Иди ко мне, не бойся, - повторяла она.
Я подошла к зеркалу вплотную. Прикоснулась к нему. Ощутила нечто мягкое, больше похожее на детский слайм, чем на стекло. Отражение улыбнулось шире и внезапно протянуло ко мне обе руки, резко обхватив меня за плечи...
...я открыла глаза, пытаясь отдышаться. На меня обеспокоенно смотрел Владимир.
- Евгения? Все в порядке?
Я прислушалась к себе. Определенно, все в полном порядке. Чего я могла бояться, зачем я сюда пришла? Смешно! Мне просто нужно отдохнуть. Сегодня же напишу заявление на увольнение. Все равно эта работа мне никогда не нравилась. Позвоню Ольге, поедем с ней на природу, оторвемся. А потом можно и о личной жизни подумать, сколько можно страдать и упиваться собственным одиночеством.
- Спасибо, Владимир Александрович. Я поняла, что мне хотело сказать подсознание.
Психотерапевт напоследок пожелал мне удачи. Я верила, что теперь-то она будет мне сопутствовать. Ведь нельзя превращаться в отражение собственного отражения.
Я шла по улице, дыша полной грудью, и внезапно поняла, что именно меня беспокоило в изменившейся Ольге. Родинка на правой щеке. Раньше она была слева.