В этот раз российские инвестквоты не сработали
Программа инвестиционных квот (господдержка в обмен на заказ рыболовецких судов отечественным корабелам) уже два года успешна реализуется в России. Рыбаки из разных регионов осыпали российские верфи заказами на целые серии траулеров и краболовов.
На нашем канале мы регулярно пишем о том, как строят современные суда для рыбодобывающих компаний "Северная верфь", калининградский "Янтарь", "Пелла" и т.д. Но справедливости ради, надо сказать и том, что часть заказов все-таки до сих пор проплывает мимо наших корабелов.
Так, камчатское предприятие "Океанрыбфлот" предпочло заключить контракт на 6,1 млрд рублей не с каким-нибудь российский судостроительным заводом, а с турецкой верфью Tersan Tersanecilik Sanaya Ve Ticaret A.S.
В цену вошло строительство и оснащение оборудованием траулера мощностью переработки 600 тонн в сутки. Проект разработан норвежским конструкторским бюро Skipsteknisk AS. По поводу оборудования известно, что на судно поставят руль BARKE® и поворотный рулевой механизм с крутящим моментом до 430 кНм COMMANDER™ от голландской компании Damen Marine Components.
Контракт был заключен еще в июне 2018 года, а в апреле 2021-го ожидается передача заказчику готового судна.
Сразу после этого турки начнут строить второй траулер для "Океанрыбфлота", договоренность об этом уже есть и ее одобрило собрание акционеров компании.
Два новых траулера пополнят флот предприятия, который на сегодня состоит из 14 больших морозильных рыболовных траулеров, пяти транспортных судов ледового класса и двух причальных буксиров.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru