Найти тему
Муки творчества

Этот разбор живописи подписчика оказался морально тяжёлым

Всех рад видеть на моём творческом канале и сегодня будем разбирать живопись подписчика, который, как и многие другие прислал свои работы заполнив специальную форму, которая как обычно находится в конце статьи.

Автор сегодняшних работ из Зеленограда и зовут его Валерий Мишин.

Как и многие мои подписчики Валерий новичок и учится рисовать самостоятельно. К сожалению, он не указал каким образом обучается и как давно, но судя по работам он копирует известных художников. И это нормально на первых этапах, главное, что Валерий стремится делиться прекрасным и занимается любимым хобби.

Признаюсь, честно мне очень сложно делать этот разбор, не хочется обижать автора с одной стороны, но хочется искренне ему помочь сделать прорыв в творчестве. Все люди разные, я привык плясать от кнута, пряник меня мало вдохновляет, поэтому негатив и неудачи порой мотивируют больше чем похвала, но все люди разные.

Если учесть, что представленные работы — это копии, причём весьма слабые по содержанию. То автору я бы посоветовал начать с самых азов. На самом деле нет большого смысла разбирать подробно каждую работу, ведь ошибки везде одинаковые и пока их не исправить, нет смысла говорить о тонкостях. Поэтому пробежимся по основам, понимание которых может помочь.

Листайте картинки в сторону чтобы увидеть оригинал.

Копия с работы Галины Назаренко – «Тишина»

Первое на что хочу обратить внимание — это композиция. У Валерия верхушки деревьев находятся очень близко к верхнему краю холста. На оригинале кстати всё нормально, будьте внимательнее к деталям.

Слишком всё размыто, нет чёткости переднего плана и необходимой детализации. Возможно автору не хватает усидчивости, возможно есть проблемы со здоровьем, не исключаю и такую ситуацию.

Хочется больше объёма, сейчас увы всё плоско.

Из плюсов отмечу, что автор всё же старается передать атмосферу и вполне не плохо подбирает цветовые отношения, что вы увидите дальше и в других работах.

Копия «Сочный гранат» - Мария Павлова

Также, как и в прошлой работе в оригинале с композицией всё нормально, в варианте автора композиция неоправданно обрезана слева и справа. Предположим у вас есть готовый формат холста, в этом случае можно было уменьшить масштаб изображаемых предметов.

Опять же всё очень плоско по объёму. У предметов есть свет, тень, полутень, рефлексы и блик эти понятия и природу этих явлений изучают на самых первых этапах обучения. К сожалению, не поняв этого сложно будет написать реалистичный натюрморт. По цветам всё хорошо.

Копия картины – Мартин Лейтон (Martin Leighton)

Работы Валерия выглядят незаконченными, то есть находятся на определённом этапе. Их можно немного доработать, и они заиграют в новом свете. В этой копии более похожая композиция. Но слабая детальная проработка, если более точно прописать передний план, людей, тени на песке уже бы работа выглядела интересней. Конечно картину режет очень чёткая линия горизонта, в любом случае она должна быть смягчена, для передачи пространства. У самого Мартина с этим проблемы, то есть по факту была скопирована ошибка.

Копия Васнецов А.М. «Зимний сон»

В этой работе слабо прописан цвет, а ведь именно он создаёт необходимую атмосферу.

Если присмотреться на оригинальную картину Васнецова, то вы увидите, что там нет серых оттенков и там даже нет чистого белого цвета. Вся атмосфера передана игрой еле уловимых оттенков голубого, зелёного, сиреневого, желтого, ультрамарина, лимонного… Это и называется живописью.

У Валерия к сожалению, всё серое, плоское и обобщённое. Есть попытки внести в работу цвет, но очень несмелые.

Вот ещё пару более-менее нормальных копий, но в них присутствуют те же ошибки.

Копия автора
Копия автора

Давайте подведём итог, и я сделаю основные рекомендации

  • Для человека, который только решил заняться живописью я считаю это нормальный результат. Но работы необходимо доделывать до более высокого уровня. Необходимо посидеть и более детально проработать передний план. Ближний к нам план чёткий, задний более размытый - получается иллюзия пространства.
  • Не бойтесь смешивать цвета, добавляйте больше оттенков в работу. Не злоупотребляйте чистыми цветами особенно чёрным и белым они убивают любую живопись.
  • Более серьёзно относитесь к композиции, почитайте «ЭТУ» статью на моём канале, там подробней о ней.

Конечно о каждой работе можно говорить бесконечно долго, но эти базовые принципы вы должны понять, так как всё остальное без них теряет смысл.

Хочу поблагодарить Валерия Мишина за предоставленные для разбора работы и хочу пожелать ему творческих успехов и терпения. В нашем деле без терпения вообще ни как, у самого с этим проблемы есть ;)

Всем удачи, надеюсь разбор был полезен. Подписывайтесь на канал и присылайте свои работы на разбор заполнив «ЭТУ ФОРМУ».