В этот чудесный лучезарный день король и старейшина прогуливались в королевском парке, украшенном кипарисами фонтанами и мраморными статуями.
Ярко светило солнце, дул свежи ветерок, повсюду весело щебеча, летали птички, а бабочки с яркой окраской садились на красивейшие цветки собирая нектар.
- Ваше величество хочу сообщить вам, что из далекого королевства к нам плывет дипломатический посол – молвил старейшина.
- Что ж очень славно, строительство моего военного флота окончено, необходимо спустить все корабли на воду, устроим показательное выступление, а когда посол вернется домой, то сообщит своему королю о могуществе моего государства – ухмыльнулся король.
- Да это хорошая демонстрация силы. Но помимо этого мы можем заработать денег для казны – сообщил старейшина.
- Выкладывайте! – заинтересовался король.
- Исходя из моей осведомленности, дипломат едет к нам для того, чтобы договориться о поставках нашего дерева и руды в их страну, ведь оно так необходимо для строительства и производства, а их страна не богата природными ресурсами – рассказал старейшина.
- Очень хорошо! У меня наконец появятся деньги на строительство школ и университетов – обрадовался король.
- Но это очень щекотливый вопрос, ведь вырубка леса может неблагоприятно сказаться на всей природной среде. Вырубив очень много мы погубим животных и птиц, к тому же может измениться климат, а вырубив мало мы получим недостаточно денег для строительства школ – задумался старейшина.
- У нас еще осталась древесина со строительства кораблей и разного вида древесные отходы, предложим их тоже ведь им не нужны живые деревья им нужен строительный материал.
Привлечем экологов, которые подскажут какие и где рубить деревья, чтобы это не принесло особый вред природе, а на месте вырубленных тут же посадим новые.
И еще нам необходимо узнать по чем продает деревья соседнее королевство, ведь если мы ставим цену дороже, то тогда купят у них, а не у нас – начал соображать король.
- Но и это еще не все ваше величество. Помимо заключения договора о поставках древесины нам надо заключить с ними торговое соглашение, которое откроет торговый путь в их страну и наладиться международная торговля, что увеличит количество таможенных платежей (денежных сборов в казну за ввоз товаров из других стран) – объяснил старейшина.
- Хм! А это мысль! – согласился с ним король.
- Но вся эта торговля между странами породит трудности в денежном обращении, ведь у каждой страны своя валюта (деньги).
В Конституции необходимо закрепить нашу денежную единицу, а также создать орган, который будет не только выпускать деньги, но и контролировать их оборот (обмен между людьми и организациями), обеспечивать устойчивость (их ценность), следить за курсом роста по отношению к другим валютам – начал думать старейшина.
Еще немного подумав, они написали следующий указ, вошедший в Конституцию:
«Денежной единицей является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком.
Введение и эмиссия других денег не допускается. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция центрального банка, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».
«В государстве создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируется защита достоинства граждан и уважение человеческого труда, обеспечивается сбалансированность прав и обязанностей гражданина, экономическая, политическая и социальная солидарность».
(продолжение следует)
Читать далее Часть 14 Лишение свободы
Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им данное произведение «Детская конституция», а также произведение "Уголовный кодекс для детей и подростков".
Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.
С уважением! Елизавета Гричан!
Читать предидущие части:
Часть 3 Законодательная власть