Найти тему
NewAuto

В России перепроверяют техническую экспертизу по грузовым прицепам

Со стороны Росаккредитации частично или же в полном объёме была приостановлена аккредитация у ряда лабораторий, которые осуществляют выдачу свидетельств по конструкционной безопасности машин. Это касается также подержанных автомобилей импортного производства и переоборудования транспортных средств.

До настоящего времени проверку проводили только по техэкспертизам прицепов, а также полуприцепов, предназначенных для грузовых машин. Это может стать причиной отзыва свидетельств и аннулирования регистрации в соответствующем ведомстве.

По результатам проверок работы испытательных лабораторий были обнаружены единичные случаи нарушения текущего законодательства. По информации со стороны компетентных источников, действие аккредитации по нескольким субъектам проведения испытаний было приостановлено непосредственно до момента устранения обнаруженных нарушений.

Нужно напомнить, что вышеуказанное свидетельство нужно получить в том случае, когда ввозятся подержанные машины на российскую территорию, или же вносятся конструкционные изменения при переоборудовании автотранспорта. Этот документ выдают при единичном ввозе транспортных средств.

Вначале проверки были обусловлены серией довольно значительных аварий, в которых принимали участие автобусы. Тогда в первый раз за продолжительный промежуток времени проверялись лаборатории, которые аккредитованы на выдачу свидетельств по пассажирскому автотранспорту. Теперь же дело дошло до автопоездов в качестве одной из наиболее потенциально опасных разновидностей машин.

К настоящему моменту из двух десятков центров, которые были проверены вышеуказанным ведомством, лишь четвёртая часть из них прошла проверку, не получив каких-либо кардинальных замечаний.

По имеющимся сведениям, рынок услуг, на котором проводится техническая экспертиза перед таможенным ввозом подержанных машин, на протяжении длительного времени находился без какого-либо присмотра. Как результат, была сформирована негативная практика, когда не проводилась реальная экспертиза относительно подержанных транспортных средств.

Стоит надеяться, что новшества в сфере технической экспертизы будут оказывать положительное воздействие на сегмент импорта подержанного автотранспорта. Это станет способствовать росту объёмов грузоперевозок на территории РФ.