Гений заметен с детства , примеров этому тьма.
Вот и Бэда Фолтын так о себе мнит.
Он с детства демонстрирует выпуклые виски ,потому что это непременный атрибут гения , и у него якобы способность к музыке.
Только с социализацией и успехами в школе это никак не вяжется.
Бедный мальчик , живущий с тётей , чрезвычайно честолюбив , немного непослушен (к примеру, имеет длинные волосы в школьные годы!) и с каждым годом становится всё более приспособляемым к жизни.
Выезжать на других , заводить правильные знакомства и мстить он научается , а вот с творчеством не всё гладко.
Бэда умеет производить впечатление , особенно первое , он берёт в жёны богатую даму , которая позволяет ему проводить дни напролёт за роялем , а вечерами водить к себе богему , критиков и музыкантов.
Отмечу игру всех актёров - я верю им , я вижу то , что Карел Чапек хотел бы выделить в тексте.
Ведь в музыкальном критике можно увидеть божий промысел (почему бы и нет?) , в студентах музыкантах можно распознать добро и зло (а может не надо так?) , в женщинах разглядеть твёрдость характера и гибкость по отношению к окружающим (у него такое слабое сердце) , в кабацком музыканте справедливость (дайте , я набью ему морду).
Отмечу , что более трёх часов можно быть заинтригованным в финале, сидя в театральном кресле.
Надо посмотреть этот спектакль хотя бы для того , чтобы понять , почему мы не знаем такого композитора как Бэда Фолтын.