Konichiwa.
Весной 2016-го года я оказался в Питере. Дело было так — маму туда в командировку отправили на недельку, а я как раз в отпуске был и решил съездить за компанию. В конце концов — надо же было увидеть город, в котором Пушкин стрелялся, Петр Первый окно рубил, а декабристы проводили несогласованный митинг (за что потом получили бесплатные путёвки в город, который я сегодня имею честь называть родным).
Ну и вот. Вечер, Невский, я гордо вышагиваю рядом с маман и развиваю косоглазие, ибо одним глазом смотрю на величественные старинные дома, а другим пялюсь в навигатор, чтобы понять, куда идти дальше. И вдруг вдали мелькнуло что-то жёлтое. Зрение у меня отличное, поэтому Lamborghini Murciélago я узнал моментально — в конце концов, именно об этой машине я мечтал всё своё детство. Время для меня в ту секунду замедлилось, я, кажется, даже сам-то остановился, впившись взглядом в суперкар из Болоньезе.
Человек, управлявший королём-в-жёлтом, явно увидел молоденьких студенток — поэтому смачно "газанул" пару раз. Шестилитровый V12 разрезал Питерскую тишину своим неповторимым звучанием с такой силой, с которой японские самураи рубят головы врагам Сёгуна. И, кажется, не было в ту секунду ничего сильнее и громче. Хотя нет. Было. Мой щенячий визг, которым сопровождалось моё дерганье мамы за руку, когда я твердил ей — "Мама, мама, смотри — это же ОНА!"
Через секунд 20 я опомнился и мне пришлось принять тот факт, что мне, мать его, 25 и веду я себя, мягко говоря, странно… Но как раз этот случай доказывает, что детские мечты не умирают никогда и всегда живут где-то внутри нас. А ещё он доказывает, что я неравнодушен к определённым машинам. И что с психикой что-то не так. Потому что как раз вчера, когда мне без пяти 28, произошло то же самое. Я вышел из минимаркета при АЗС и увидел это:
— Ааааааааааа! — именно этот звук выдал я, когда увидел в нашем захолустье Величественную Toyota Century. Честно — я никогда не думал, что мне удастся встретиться с ней. Многие даже не знают, что это за машина. Один мой друг, например, вообще не понял, чего это я с таким восторгом заваливаю ему личку "каким-то Крауном". Только вот с Crown эту машину роднит, разве что, завод-производитель. Всё остальное — даже не рядом. Чего только стоит V12 рабочим объемом 5 литров — а ведь это единственный серийный двигатель Тойоты с таким количеством цилиндров, названный 1GZ. Некоторые умники, кстати, говорят, что это два JZ, соединенных вместе. Не слушайте их. Это абсолютно другой мотор и с маркообразными не имеет ничего общего.
Наклейка на заднем стекле поведала, что передо мной экземпляр 97-го года. Салон "на коже", поэтому не самый "фарш", но все равно круто… Мой друг Володя поведал, что хозяин этого авто как раз кофе пьет на АЗС. Крутой чел, правда. Такую машину купить… Я мог бы долго рассказывать про этот автомобиль, но считаю, что лучше всех это сделал один из лучших авторов на Drive2 — Roma-Urraco. Всячески рекомендую к прочтению его статью об этой машине — Ее Величество Toyota Century V12.
Кстати. Тут Акио Тоёда недавно удивил всех машинкой, на которой приехал на собрание крупнейших японских автопроизводителей — Century в версии GAZOO Racing:
P.S. На номерах красуется цифра 18-67. Это год рождения Сакити Тоёды — отца основателя компании Toyota, звали которого Киитиро Тоёда. Да, у руля компании всё та же семья. Вот такие люди за океаном живут. Вот вроде бы 2019-й год, машина такая, что ого-го, мощный гибридный двигатель, GAZOO там какое-то, а на номерной табличке год рождения человека, у которого когда-то родился сын, компания которого в будущем станет мировым автолидером. Вот такое уважение к предкам. Скрепы, как у нас говорят. Только поскромнее.