Виктор Александрович отошёл от окна и сел за свой старый, ободранный стол, устало обхватив голову руками. Господи, как же всё это надоело. Он же ещё совсем не старый мужчина, но почему же где-то внутри болезненно щемит душу ужасное чувство безысходности и усталости?
«К вечеру жду от Вас результат» - всплыли в уставшем мозгу слова, сказанные начальником отдела. Скрытый смысл этой фразы можно было озвучить так - «Делай что хочешь, но к вечеру доложи мне материал, согласно которому убийца тот самый парень, задержанный за рулём.» Виктор Александрович принялся усиленно тереть виски ладонями, пытаясь настроить себя на рабочий лад. Нет, пусть даже у него будут проблемы по службе, но он не собирается подстраиваться под чужое, навязанное руководством, мнение. Ломать чью-то жизнь в угоду показателям. Девять из десяти следователей, набранных руководителем в их следственное отделение районного отдела внутренних дел, даже не стали бы заморачиваться, пытаясь найти нестыковки в этом банальном и простом, на первый взгляд, деле. Виктор Александрович Чудный был десятым…
Следователь открыл дело и принялся внимательно листать страницы, исписанные мелким, кривым почерком. Всех убитых женщин связывало одно — одинокие, близких родственников нет. С момента убийства их никто не искал. Может быть жертв гораздо больше, просто не всех ещё обнаружили. Но в чём подвох? Возможно, этих женщин убивали из-за крупных денежных сумм на их счетах. Денег у убитых действительно не было. В таком случае - кто отслеживает продажи квартир одинокими женщинами? Но это не самый главный вопрос. Гораздо важнее установить следующее — почему они решились на продажу своего жилья? Опрошенные соседи и знакомые, как один утверждали, что жертвы при жизни не высказывали намерений совершать сделки по купле-продаже недвижимости.
Следователь задумчиво постучал карандашом по письменному столу. «Познакомился в сети, пригласила в ночной клуб» - вспомнил Виктор Александрович слова Кирилла. Ох уж эти соцсети. Как уверенно и плотно они смогли войти в жизнь простых обывателей. Интересно, каким образом молодые люди почему-то оказались в деревне, расположенной в двадцати километрах от города. Зачем девушке тащить своего нового знакомого в такую глухомань, учитывая перспективу возвращения мужа. Стоимость такси за город на такое расстояние примерно соразмерна стоимости гостиничного номера в недорогом отеле. Вся история реально притянута за уши. Проанализировав всё, рассказанное Кириллом, можно было сделать лишь один вывод — парень лжёт. Но возможно именно такое мнение и хотел навязать своим «зрителям» неизвестный режиссёр этого страшного спектакля. Самое подозрительное то, что всё, что говорил парень, не смотря на полную нелепость, подтверждается выводами и заключениями эксперта. Необходимо посетить эту загадочную деревню и уже на месте определить — лукавит ли Кирилл или же наоборот, пытается говорить правду, не понимая, что делает себе только хуже.
Виктор Александрович захлопнул дело, аккуратно завязал тесёмочки на картонной обложке и сунул пока ещё не совсем пухлую папку в старый, покосившейся от времени, сейф. На доклад сегодня вечером он уже не пойдёт. Не с чем. Да и на самом деле уже не к кому. Железный, ещё советских времён, будильник, гордо стоящий на письменном столе, как всегда точно показывал время — 20.00. Руководство уже давно дома. Кабинет следователя обладал какой-то необъяснимой магической особенностью — время здесь летело со скоростью, заметно опережающей обычный хронометраж. Действительно пора домой, нельзя быть таким эгоистом — ведь дома ждёт человек, для которого Виктор Александрович является всем и который, в свою очередь, является для следователя основным смыслом жизни в этом далёком от совершенства мире. Следователь тщательно опечатал личной печатью дверцу сейфа, кабинет и, приветливо кивнув на прощание дежурной смене, вышел на улицу. Снег продолжал падать, создавая атмосферу спокойствия и умиротворённости. Свежий морозный воздух бодрил, доказывая, что радоваться можно даже таким простым вещам, как обычная прогулка по зимним, замёрзшим улицам родного города.
- Корешок, закурить не найдётся? - от ближайшего забора отсоединились две хищные, сгорбленные тени.
Следователь растерянно остановился, внимательно вглядываясь в приближающихся парней. Весь их вид говорил о том, что сигареты их интересуют в последнюю очередь. Несмотря на то, что Виктор Александрович носил гордое звание «капитана МВД», он совершенно не знал, как действовать в подобной ситуации. Будь на его месте любой опер уголовного розыска или участковый, то судьба двух любителей «покурить» была бы решена мгновенно. Но кабинетная работа накладывает свой отпечаток. Парни обступили следователя, внимательно вглядываясь ему в лицо. Виктор Александрович внутренне сжался, приготовившись к самому худшему.
- Так что, уважаемый, зажал сигареты для пацанов? - хищно усмехаясь, прогундосил один из хулиганов.
- Тормози, Ржавый, - неожиданно проговорил второй тип, - Это же Виктор Александрович.
- И что теперь? - непонимающе проговорил неизвестный «Славик», - А я Вячеслав Гаврилыч!
- Сявка ты позорная, а не Гаврилыч, - упрямо произнёс второй хулиган, - Я тебе сказал цыц.
И повернувшись к опешившему Виктору Александровичу, хулиган уважительно протянул:
- Ошибочка вышла, Виктор Александрович, доброго Вам вечера.
Следователь повернулся и, стараясь не ускорять шаг, медленно побрёл по улице, тускло подсвеченной редкими фонарями.
Позади Виктор услышал быстрый шёпот:
- Дурак ты, Славка! Нашёл на кого прыгать. Это Виктор Александрович — очень уважаемый человек. Да — мент, но мент порядочный. Давай сворачивайся — домой пойдём. Примета такая — коли Чудного встретил, темы не будет, скорее в отдел загребут.
Глава 9