Бизнесмены, а как вы продвигаете свой бизнес?
Для вас не будет секретом, что клиенты уже мало заходят на ваши сайты, если им нужно узнать телефон или почитать отзывы. Лучше всего это делать через соцсети или другие сервисы. Ваш бизнес могут оценить за доли секунды, лишь проскроллив профиль на Facebook и взглянув на звездочки компании в навигаторе.
Конечно сложно предугадать, где конкретно потенциальный клиент вас найдет, но мы знаем точно — нужно быть во всеоружии и зарегистрировать компанию во всех актуальных сервисах.
Вот вам чек лист популярных сервисов, проверьте себя и свой бизнес!
Яндекс.Карты и Google Maps
Подойдет тем, у кого есть одна или несколько офлайн точек, бутик, кафе или офис.
Удивительно, но факт, пользователи, включая туристов, часто ориентируются по сервисам мобильных карт, когда ищут кафе, товары или услуги. Мало того, зачастую, пользователи целенаправленно лезут в Яндекс или Google карты, чтобы посмотреть расположение точки и почитать отзывы.
Для того, чтобы отметить свой бизнес на картах, используйте 2 бесплатных сервиса: Google My Business и Яндекс.Справочники.
Если вы не завели там ранее аккаунты, советует сделать это незамедлительно.
Вы можете добавить необходимые данные о вашей торговой точке, указать название, адрес, контактный номер, почту, часы работы, описание компании, меню или акции и добавить фотографии (например, входа и интерьера). В любой момент вы сможете отредактировать данные или добавить какую-то новую информацию.
Заполняйте все данные в карточке филиала внимательно. Все вышеперечисленные параметры будут влиять на появление вашей точки на картах.
После того, как вы создадите карточку компании, наполните её и пройдете модерацию, потенциальные клиенты смогут увидеть вашу компанию на картах и оставлять отзывы.
Важно: заполнив карточку в картах, не забывайте о ней и периодически добавляйте какую-то новую информацию, например скидки, фотографии.
Отвечайте на каждый оставленный отзыв, будь то благодарственный ответ или же помощь клиенту. Положительные отзывы и их правильная модерация привлекут в вашу точку новых людей. Также, вы можете придумать поощрительные бонусы, к примеру, предложить клиентам оставлять отзывы за скидки или подарки.
В чем плюсы?
- Бесплатное добавление карточки компании с описанием и фотографиями.
- Система автоматически учитывает географическое положение или указанный регион пользователя, поэтому ваша компания на картах всегда будет на виду тысячам и сотням тысяч людей.
- Вы не потратите денег на рекламу, поскольку лиды будут приходить к вам совершенно бесплатно. Стоимость размещения на картах не связана с количеством посетителей, которые проходят, проезжают мимо или вбивают вашу компанию в поисковике карты.
- Дополнительно вам будет доступна платная услуга продвижения вашей карточки компании в топ рекламного размещения сервиса.
- Возможность работы со статистикой и расширением клиентской базы.
Каталог 2ГИС
Подойдет как офлайн точкам, так и онлайн магазинам, предлагающим товары и услуги.
2ГИС — это электронный справочник организаций с удобной картой. Информация регулярно обновляется. В системе также есть карточки организаций, отзывы, социальные сети компаний — всё то, что есть в Яндекс и Google картах.
Но есть и отличие.
В 2ГИС пользователи могут заказать столик в ресторане, купить билеты или записаться к врачу. В Яндекс и Google картах только предусмотрена кнопка звонка или перехода на сайт компании. Также внутри приложения пользователи могут делиться своим местоположением с другими. Отметили вас на карте, считайте, пропиарили коллегам, друзьям и близким.
А за счет удобного поиска клиенты смогут найти вас вблизи от своего местоположения, вбив фразу «Где ближайший салон красоты?».
В 2ГИС есть интересные разделы, где регулярно обновляется информация о новых компаниях и местах. Есть тематические подборки.
Maps.me
Подойдет тем, у кого есть одна или несколько офлайн точек, бутик, кафе или офис для приглашения клиентов.
Еще одно популярное приложение-карта. Maps.me работает с GPS навигацией, как и другие карты. Автоматически сохраняет все маршруты и объекты, поэтому приложение можно использовать повторно без подключения к интернету.
Многие используют именно это приложение для поиска интересующих точек на карте. Допустим, что человек едет по городу, ориентируясь по навигатору приложения Maps.me, и ему нужна заправка. Навигатор подскажет ему о ближайшем сервисе, который может оказаться вашим. Немногие знают о maps.me, поэтому отдают часть потенциальных клиентов тем, кто зарегистрировал свою компанию в приложении.
Кроме того, у Mpas.me открытый код, поэтому любой пользователь может добавить свое местоположением и описание места в приложении.
TripAdvisor, Zoom
Подойдет тем, у кого есть одна или несколько офлайн точек, филиалы.
Когда клиент хочет поделиться своим опытом посещения того или иного заведения, он оставляет отзывы. Естественно он не станет этого делать на официальной странице компании, будь то фитнес или бар. Любые отзывы на сайтах легко редактируются владельцами компании и даже удаляются. Поэтому большинство оставляет свое мнение на открытых бесплатных площадках, по типу TripAdvisor или Zoom.
Прежде чем добавлять свою организацию в каталог отзовиков, подумайте хорошенько, что могут писать о вас клиенты. Это могут быть как положительные, так и отрицательные отзывы. По ним новые клиенты будут судить о сервисе вашей компании.
Zoon — каталог организаций c подробным описанием компании и возможностью добавления отзывов. Как правило, чтобы почитать о компании, люди вбивают в поисковики запрос и в первых строчках появляется портал Zoon с подробным описанием компании и отзывами.
TripAdvisor — международный сайт-агрегатор отзывов. На нем больше всего размещено информации об отелях и ресторанах, но присутствуют и другие организации.
Для добавления организации на сайтах необходимо пройти регистрацию и приступить к заполнению карточки организации.
Важно: не забывайте регулярно работать с отзывами и отвечать на запросы клиентов.
Профиль на Facebook и в Instagram
Банально, но факт. Немногие знают, что бизнес страница на Facebook обладает множеством преимуществ, как для продвижения бизнеса, так и для повышения лояльности клиентов.
В чем плюсы для вас и ваших клиентов от Facebook?
- На странице указывается вся информация о компании, включая часы работы, кнопки с телефоном, сайтом, адреса, отзывы и т.д.
- На бизнес странице можно добавлять свои товары и услуги в каталог, предлагать клиентам покупку напрямую из соцсети.
- Есть возможность общаться с клиентами онлайн, создать чат-бота для обработки заказов и помощи с вопросами.
- На Facebook вы можете создавать рекламные объявления и приводить новых клиентов на свою страницу или в ваш Instagram (рекламные кабинеты и мессенджеры Facebook и Instagram связаны).
- Вы можете регулярно оповещать клиентов о новых акциях и скидках, анонсировать о выходе новых товаров и услуг.