Последним надежным местом, где был ковчег, был храм Соломона. Речь идет о его позиции ещё во время царствования Иосии (640-609 г. н. э.). Известно, что во времена Иоакима и Иоакина сосуды Дома Господня были вывезены в Вавилон. Если бы ковчег был среди них, евреи наверняка оплакивали бы этот факт, как если бы он был взят филистимлянами.
Остается только один вариант. Причиной такого положения дел могло стать какое-то серьезное драматическое событие.
Такая своего рода катастрофа (воспринимается, как гнев Господа) приходится на 587 год до н. э., когда Халдеи захватили и разграбили Иерусалим. Среди своих военных трофеев захватчики, однако, не учли ковчег. Есть две возможности – он быть уничтожена во время нашествия врагов или священники смогли перенести его в безопасное место.
Возникло много теорий о месте сокрытия ковчега. Одна из них говорит о том, что племя Джурхум нашло ее на горе Нево и увезло в Мекку. Сторонники этой теории были вдохновлены "Второй Книгой Маккавеев" , в которой содержится информация о том, что ковчег должен был спрятать пророком Иеремией в пещере на горе Нево.
Другие говорят, что он был помещен в секретный коридор под Куполом Скалы. Есть также те, кто считает, что этот необычный объект находится в церкви Святой Марии Сиона в Аксуме. Эта вера связана с легендой, содержащейся в"Кебра Нагаст (Славе Королей)". Третьи предлагают упомянуть строчки из "Апокалипсиса" Св. Иоанна.
В свою очередь профессор изучения иврита убежден, что он нашёл Ковчег Завета или, точнее, его самую раннюю сохранившуюся копию, объект, происходящий по прямой линии от него.
Он должен был долгое время находиться в пещере Мавхогве в горах Масенна близ реки Лимпопо. Оттуда Харальд фон Сикард в 1940-х годах должен был отвезти ее в музей Булавайо.
Позже, однако, распространились слухи, что он исчезла при загадочных обстоятельствах. Согласно этим сообщениям, она была спрятана в пещере у подножия горы Думге, а затем переехала в горы Саутпансберг.
В конце концов, профессор нашел её в музейном складе в Хараре в 2007 году. Речь идет о Нгоме Лунгунду, барабанном объекте, который жрецы клана Буба, члены Левитской касты Лембов должны были принести из Израиля по дороге, ведущей через Сенну.
Согласно Парфитту, нгома во многом была похожа на библейский ковчег времени Моисея.
Как и ковчег, его носили на прутах, вставленных в кольца. Его нельзя было разместить на земле. Он был связан со смертью. Это было место Бога. К нему относились со страхом и почтением.
Есть только одно но. Радиоуглеродный анализ показал, что нгома из Хараре была основана примерно в 1350 году. По словам Парфитта, это копия предыдущего ковчега, который не сохранился до этого года. Более того, он считает, что когда Нгома как военный инструмент перестал выполнять свои функции, была создана ещё одна копия. Однако является ли Нгома Лунгунду, "барабан мёртвых" верной копией Ковчега Завета?
Подпишись(нажми сюда, чтобы подписаться) на канал, нам это важно, ведь мы старались для тебя.
Ставь палец вверх и новое археологическое открытие будет ещё интересней.