Найти тему
Дыма и огня!

Дверь в мир познания

27 января 2020 года. В США празднуют день научно-популярного журнала «National Geographic». Ему исполнилось 132 года.

«National Geographic» не просто журнал. Это официальное издание Национального географического общества США. Оно было создано в 1888 году. В этом же году был выпущен и самый первый журнал.

Обложка самого первого журнала «National Geographic»
Обложка самого первого журнала «National Geographic»

Он представлял из себя научное издание с минимальным количеством иллюстраций. Такой сборник научных статей. Современный, широко читабельный вид с большим количеством фотографий, журнал принял спустя 17 лет. И здесь не обошлось без русских. В 1905 году «National Geographic» опубликовал репортаж о Тибете. В публикации использовалось большое количество фотографий неизвестной на тот момент страны. Все фотографии были получены двумя независимыми экспедициями российских учёных-востоковедов Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова. Фотографии были переданы безвозмездно в неизвестный тогда журнал. «National Geographic» было первое географическое издание в мире, рискнувшее посвятить фотографиям целый ряд разворотов. Это была вынужденная мера, так как текстовых материалов не хватало, и журнал находился на стадии банкротства. Однако эта публикация впервые принесла журналу широкую популярность.

Одна из первых в мире фотографий дворца Потала в Лхасе. 1901 год
Одна из первых в мире фотографий дворца Потала в Лхасе. 1901 год

Тем не менее, обложка журнала оставалась текстовой вплоть до 1959 года. Когда же «National Geographic» стали размещать фотографии на обложках своих журналов – они сделали ещё один жирный штрих в формирование своего неповторимого стиля.

В июне 1985 года на обложке «National Geographic» появилась фотография афганской девочки.

-3

Фоторедактор «National Geographic» не хотел использовать эту фотографию, считая её слишком «тяжёлой». Но в итоге уступил и поместил на обложку. И эта фотография стала самой знаменитой и узнаваемой за всю историю существования журнала. Её даже сравнивают с портретом Моны Лизы великого Леонардо и называют Афганской Моной Лизой.

Сегодня журнал «National Geographic» специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Все материалы сопровождаются большим количеством качественных фотографий. Это отличительная особенность журнала.

«National Geographic» исповедует приверженность принципам «честной фотографии в эпоху Photoshop». Журнал признаёт, что не всегда их снимки соответствовали реальности. Так, в 1982 году на обложке журнала был размещён снимок Гордона Гахана, на котором был запечатлён караван верблюдов на фоне египетских пирамид в Гизе. Исходный снимок был горизонтальным. Редакторы журнала решили слегка сдвинуть пирамиды, чтобы кадр лучше вписался в вертикальный формат жёлтой рамки.

-4

Даже такое почти незаметное изменение фотографии вызвало широкий общественный резонанс. А работы фотографа Стива Мак-Карри вообще обвиняли в постановочном характере и модификации в Photoshop.

Сегодня, при подборе снимков, «National Geographic» руководствуется следующим правилом: «Является ли данная фотография хорошим представлением того, что видел фотограф?». И ответ всегда должен быть положительным. Каждую фотографию проверяют на подлинность. Все фотожурналисты присылают не только фотографии, но и RAW файлы, чтобы редакторы журнала убедились в оригинальности снимков. Если RAW файла нет, то редакция отказывается от снимка. Каким бы хорошим он не был.

-5

И обязательно нужно упомянуть про логотип журнала – жёлтый прямоугольник. Он символизирует дверь, которая открывается в мир знаний о природе, науке и культуре. Жёлтый цвет тоже выбран не случайно: он выступает здесь как метафора Солнца, которое озаряет собой весь мир и является источником силы и энергии.

С древности жёлтый цвет является символом света. А следовательно и просвещения. Жёлтый цвет является истинным символическим масонским цветом. Он означает, что Великая вещь, нахождению которой посвящён масонский поиск и источник, к которому ведёт масонский путь – есть Свет Истины. И с этой точки зрения выбор жёлтой рамки в качестве символа кажется более понятным.

Но какие бы силы не стояли за этим журналом, мы его любим за качественный материал, качественные фото и уважение к традициям. И если он существует уже 132 года, это уже о чём-то да говорит.

-6

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц