С большой публикацией, посвященной сомнительным сделкам вокруг Деда Мороза из Великого Устюга и его имущества, выступил федеральный ресурс «Лайф.ру». Репутации одного из брендов Вологодчины нанесен ощутимый удар - только виноваты в этом не «злые журналисты», а чиновники и депутаты, затеявшие реструктуризацию Вотчины зимнего волшебника.
События осени 2018 - конца 2019 года вокруг Вотчины Деда Мороза уже попадали в местные СМИ, но московское издание собрало всю последовательность воедино. Получилась крайне нелицеприятная картина: сначала без видимого повода (в целях «совершенствования и реструктуризации») областные чиновники ликвидировали «Дом Деда Мороза» в качестве бюджетного культурно-просветительского центра, затем временно передали имущество волшебника туроператору ООО «Дед Мороз-сервис», владелец которого - депутат областного Заксобрания Татьяна Муромцева. Самое интересное, что в дальнейшем Вотчина переходит в новое АО «Дед Мороз», за которым стоит областной департамент имущества, а руководит этим акционерным обществом все та же женщина-депутат.
В чем смысл подобных игр? Как утверждает «Лайф», резон очень прост: бюджетную организацию продать нельзя, а вот АО - можно. Называется и потенциальный покупатель - туристический холдинг, принадлежащий семье череповецкого олигарха Алексея Мордашова, и ориентировочные сроки - 2022 год. Что же до туроператора (в лице Муромцевой), то ему не позволила единолично рулить «волшебными» деньгами антимонопольная служба: процесс передачи активов в АО «Дед Мороз» пришлось ускорить.
Далее следует «характеристика личности» Татьяны Муромцевой и предположения о том, что за ее спиной стоят «серьезные люди из Москвы» (что, правда, совсем не согласуется с «мордашовской» версией - она тоже выглядит вполне серьезно).
Выпады личного характера в адрес героев статьи - дело вкуса, но «Лайф» можно похвалить за внимание к финансовым деталям. Во-первых, издание подняло экономические выкладки Вотчины за 2018-2019 годы - оказалось, что после увеличения числа туристических поездов дополнительная прибыль таинственно испарилась, составив менее миллиона рублей вместо ожидаемых 10 млн. Во-вторых, в федеральном проекте «Сказочная Россия», где Дед Мороз играет ведущую роль, ожидается поступление инвестиций на миллиард рублей за четыре года, так что мотив для разного рода реорганизаций - налицо.
Так что, если в федеральном репортаже опустить все умозрительные заключения и пламенную «любовь» к главной героине, в сухом остатке получается набор крайне некрасивых фактов, связанных с Вотчиной Деда Мороза. И пусть сам зимний волшебник не имеет к ним отношения, это может негативно сказаться на его имидже.
фото яндекс