Блошиный рынок Лешва, Новоподрезково, 2012 год. Когда я вновь увидел спустя столько времени фотографии с блошки, то невольно подумал о том насколько разные по ментальности характеры постсоветского и советского человека.
Поколение миллениалов, к которым отношусь и я, выросло в достатке. Пусть мое детство пришлось на “лихие девяностые” осознанный возраст наступил на “сытые двухтысячные”. Я не познал необходимости покупать все в количестве просто чтобы оно было. Мне не понятна была привычка обертывать пульт в целлофан для сохранности или оставлять старую зарядку от мобильника вместе с вышедшей из строя трубкой. Однако, эти и многие другие привычки советского человека передались по наследству. С той лишь разницей, что пульт в целлофан не обёртываю, но сохраняю старые зарядки от гаджетов. Пригодятся. Но в жизни убеждаешься, что нет...
Знаете ли вы иное значение слово “достать?”. Одно дело достать телефон из кармана, а другое дело “достать” этот гаджет. В такой трактовке вы его уже почти не услышите, потому что покупка какой-либо вещи перестала быть столь трудоемким занятием. Не надо искать знакомых в среде спекулянтов, не надо стоять в очередях, не нужно ехать в столицу. Все просто: у тебя есть деньги, заказываешь и покупаешь. Если раньше покупалось из-за дефицита, то сейчас мы покупаем, потому что нам так говорят.
Блошиный рынок удивительное место, потому что там встречаются две противоречивые вещи: осознание отсутствия материальной ценности большинства вещей и наличие эмоциональной связи с ними. Покупка там игра в которой призом становится владение “ценной” вещью за копейки. “Ценной” не случайно взято в кавычки. Ваш покорный застал время, когда пленочные фотоаппараты не стоили ничего, хотя, в своё время они стоили бешеных денег. Сейчас же продавец не видит в нем ценности, а фотографу он был нужен как инструмент. Когда находится желающий заплатить за камеру больше, то появляется возможность для заработка. Ренессанс пленочной фотографии есть ничто иное, как спекуляция на эмоциях. Я тоже участвовал в нем. Слухи о возрождении пленки докатились и до продавцов с блошиных рынков. В Результате, конечно же, цены на фототехнику сильно выросли. Однако, продавцы видят в этих вещах модный винтаж, а не аппарат для производства картинок. Как только за них перестанут платить, то они снова потеряют ценность. Игра повторится.
На самом деле, данный разговор почти не связан с теми фотографиями, что вы увидите ниже. Разве только они сделаны на пленочные камеры, которые покупались, собственно, там же. Мне не свойственно накопительство материальное. Вместо вещей я коплю фотографии, коплю воспоминания. Это натюрморт абсурда, в том плане, что часто в одном месте рядом друг с другом могут лежать предметы идеологически несовместимые. Или, наоборот, таким несовместимым соседством создаются новые хрупкие образы невольно повествующие об ушедших эпохах.
Эти фотографии выложены эксклюзивно для читателей Яндекс.Дзен. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уникальные материалы.