Найти тему
TEAM TOP 24

А КАК ЖЕ ЦЕННОСТИ?!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Нас ждет полная деградация? Постинформационное общество – это общество сверхпотребителей?!

Интересный отклик получили мы на публикацию «Возьмем на вооружение» о технологиях искусственного интеллекта и Системе эффективного общения: https://zen.yandex.ru/media/id/5e1544bf98930900b3abe202/vozmem-na-voorujenie-5e1b7ea0d4f07a00af66c15c

Наша читательница пишет:

«…Считаю, что переход на новый уровень общественного развития предполагает переворот в ценностях как таковых, это, конечно же, будет долгим и неравномерным процессом, захватывающим в первую очередь передовые развитые страны, но тем не менее процессы глобализации и интеграции подводят все под одну более менее ровную планку. Сфера информационных услуг как доминирующая основа общества, прежний рациональный механизм производства информации зашкаливает и превращается в хаотичный с избытком соц-ной информации.
Нормы:
- главный товар - информация;
- интернет как основа общественных отношений;
- люди либо слабо развиты физически либо наоборот;
- стагнация;
- снижение рождаемости;
- человек-массы;
Постинформационное общество - это общество сверхпотребителей. Все на что способен последний человек - это потребление, и сам человек превращается в сверхпотребителя, полная деградация…»

Давайте сразу обойдемся без набивших оскомину цитат античных философов о «последнем поколении, деградации молодежи и конце цивилизации». Не будем произносить и мотивирующих банальностей типа «все зависит от нас самих». Лучше попробуем построить некий прогноз грядущих изменений в предложенном Вами аспекте общечеловеческих ценностей.

Пойдем по порядку.

Развитие общества и его переходы в новое состояние неизбежно сопровождаются и трансформацией этих самых ценностей. Иногда это происходит эволюционным путем, иногда выглядит как слом системы. Но если вглядеться в исторические процессы не с точки зрения активного передового меньшинства, а изучить реакцию на перемены со стороны гораздо более инерционного большинства, то мы увидим, что революционная энергия прогресса им довольно эффективно поглощается. Можно сравнить с кругами на воде от брошенного камня: мощные всплеск в эпицентре, быстрая волна во все стороны, которая по мере своего продвижения угасает и превращается в едва заметное колебание воды у берега. Вспомнить хотя бы наступление христианства на язычество, когда Государство и Церковь были вынуждены идти на определенные идеологические уступки, видя как революционные тенденции превращаются в интеграционные. В результате древние языческие праздники и традиции просто были названы новыми именами и получили обоснование с точки зрения доминирующей идеологии, но никуда не исчезли. И таких примеров в истории множество: от эпохи колонизации или Ренессанса до постсоветского периода. Оглянитесь вокруг себя и увидите, как вся наша современная культура насквозь пронизана корнями, идущими аж из Древнего Рима и Греции.

Теперь непосредственно о постинформационном обществе. Да, безусловно, мир стоит на пороге грандиозных перемен, которые в разной степени затронут каждого. С избытком и хаосом информации нужно что-то делать. И, по мнению многих аналитиков, краеугольным камнем этих реформ станет внедрение технологий искусственного интеллекта во всех сферах человеческой деятельности. Нравится нам это или нет – не важно, мы будем вынуждены приспосабливаться к новым экономическим и социальным условиям. Нет смысла пытаться бороться со стихией в одиночку. Волна постинформационного цунами не заметит попыток ей противостоять. Необходимо уже сейчас думать о том, как использовать технологические и интеллектуальные достижения человечества себе на пользу. В разрезе межличностных взаимоотношений, сохранения традиционных ценностей, культуры и открывающихся возможностей в формировании персональных брендов, включающих в себя репутацию и основные характеристики каждого человека. Именно в этом нам видится главная миссия проекта ТимТоп, Системы эффективного общения в целом. Как современного высокотехнологичного инструмента, предназначенного для индивидуального использования.

Ну, и в завершение пара слов о «сверхпотреблении». Уже в самом термине заложен сценарий финала этого явления. Процесс роста потребления не может быть бесконечным (тем более, если предположить спад рождаемости). В конце концов и он достигнет своего предельного значения. Антидепрессант, выписанный когда-то мировой экономике, перестанет действовать, исчерпав свои возможности. Уже сейчас это становится очевидно тем, кто когда-то стоял во главе глобализации. Только выхода из сложившегося тупика им найти не получается. Или не очень хочется. И вчерашние революционеры у нас на глазах превращаются в охранителей и ретроградов. Новый технологический скачок заставит их пересмотреть свои взгляды или уйти с большой сцены, освободив место для новых звезд. Если, конечно, в пылу борьбы они не прибегнут к крайним мерам, способным привести к мировой катастрофе. Но этот сценарий мы, пожалуй, даже не будем рассматривать.

Спасибо Вам за высказанную точку зрения. Дискуссия открыта для всех.

Можно высказываться на эту тему в нашей группе ВК: https://vk.com/club188420374