Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Легионы Проклятых, часть 1 - Сломанная Печать.

Милаш
Милаш

Доброго начала недели, мои уважаемые подписчики и гости канала.

Спустя длительное время решил в очередной раз перепройти все саги + дополнительные миссии из "Гвардии Света"/"...Смерти". Вот и подумал, почему бы и не совместить приятное с полезным? К тому же, некоторые миссии довольно интересны и сложны, поэтому изложенный в данной и последующих статьях некий "отчет о прохождении" может кому-то помочь.

К тому же, в "Дисах" являюсь невыносимым перфекционистом, который обязательно зачищает всю карту, поэтому будут встречаться наводки относительно интересных предметов/зон.

Ну что ж, приступим. Стартанем мы с расы, с которой и началось мое знакомство с этим замечательным игровым миром - Легионы Проклятых. Приятного прочтения.

Играю на стимовской версии "Восстания Эльфов", поэтому язык на скриншотах будет английским.

Предстартовая подготовка

Для начала, по параметрам: сложность была выбрана максимальная (very hard/невозможно), лорд - воин, а портрет (серьезно) - пафосный демон в мантии (очень важная информация).

Выбираю воина, т.к. не ставил для себя никаких челленджей, хочется просто поностальгировать и расслабленно поиграть от сильного отряда, коим уже не раз все проходил. А мне лично комфортнее всего играть именно через лорда-воина.

Начало миссии

Наша начальная локация. Данный скриншот (и все будущие в серии) сделан на последнем ходу в миссии. Во время актуального геймплея не хочется отвлекаться на это, хочется просто наслаждаться игрой, уж простите.
Наша начальная локация. Данный скриншот (и все будущие в серии) сделан на последнем ходу в миссии. Во время актуального геймплея не хочется отвлекаться на это, хочется просто наслаждаться игрой, уж простите.

Цель данной миссии - убить Гимнера Повелителя Туч (как-то так звучал в русской локализации), отважного знатного дворфа, который должен провести ритуал запечатывания тюрьмы, в которой томится наш папа aka Бетрезен.

Что ж, ясно-понятно, кем будем воевать? Несмотря на то, что выбрал лордом именно воина (а значит, в столице по умолчанию сидит Герцог), свой отряд хочу строить на скоростном болиде всея Невендаара - Советнике. Компанию ему составят веселый одержимый и красавица-гаргулья (которая из-за своей стоимости откладывает начало нашего крестового похода еще на один день...).

Но это не значит, что наш Герцог будет, сложив массивные кожистые крылышки, сидеть без дела - на первом ходу он выйдет за ворота и насадит на свой большой меч разведывательный отряд гномов, который, как мы видим из начальной катсцены, скрывается неподалеку.

Убить его необходимо в обязательном порядке, ибо, если дать им улизнуть, время нашего "свободного плавания за опытом" сильно сократится.

Данное действие напрямую привязано к цели всей миссии. N-ое количество дней Гимнер сидит рядом с гномьей столицей в северном углу карты и отдыхает с двумя гвардейскими отрядами. Если мы успеваем убить разведотряд рядом с нашей столицей - он не сдвинется с места до 30-ого дня. На минимальных размеров карте, коей и является наша первая миссия - это очень много времени. Если же проворным гномам дать улизнуть - данное время уменьшится на N-ое количество дней, не помню уже, если честно. В любом случае, лучше это не выяснять, спид-гейминг - это не про Дисайплс.

Стратегическое планирование

Геополитический центр карты
Геополитический центр карты

Сама карта представляет из себя некие "3 коридора", которые сходятся рядом с городом на скриншоте выше.

В южном коридоре сидим мы, в верхнем - карлики, а в конце среднего - алтарь Бетрезена, до куда не должен дойти Гимнер, иначе мы проиграем.

Вкратце про экономику и планирование трат - это тут не нужно. В первой миссии, как и полагается, нам доступен только первый возможный апгрейд, и то не сразу, учитывая, сколько опыта нужно нашей гаргулье.

Поэтому - активно используем воров, т.к. герой наш еще немощен, защитить своих подопечных в полной мере пока еще не способен.

Воры на начальном этапе раскачки - некая "бесплатная магия", т.к. травят довольно больно, по 20% от текущего здоровья у каждого юнита. Поэтому стоит немножко запариться и практиковать сохранение игры перед каждым отравлением. Казна не резиновая, а двигаться дальше надо.

Баронессу покупать смысла нет до того, как возьмем первый на нашем пути город первого уровня - все равно пока захватывать нечего. А вот через пролив (на скрине выше) уже виднеется так нами желанный источник инфернальной маны, поэтому можно уже и потратиться на нее. Деньги нам к тому моменту будут уже не особо нужны, а мана - еще как.

Сражение с основным отрядом противника и его свитой

В любой миссии/одиночной партии у ИИ будет изначальное превосходство в качестве по юнитам. Отряд может выиграть 3-4 битвы, но иметь в своем распоряжении солдат 2-3 уровня. Эта данность, в том числе, и нашего максимального уровня сложности, но так даже интереснее.

Лично у меня встреча с основными силами произошла рядом с магазином (на скриншоте выше) - это с учетом того, что я к этому моменту вылизал всю подконтрольную территорию до него. И, кстати, так и не апнул свою гаргулью.

Не буду утруждать Вас скучными и не имеющими смысла сборками от ИИ, скажу просто, что я встретил 2 отряда 2-ого уровня, что в чистом сражении - смертный приговор для нераскачанной гаргульи. Поэтому, на первых порах будут решать воры (благо город рядом) и магия.

Особенность поведения ИИ: как правило, после прополки ядами/заклами, отряд противника находится на последнем издыхании, даже когда может превосходить ваш по количеству/уровню развития существ. И, к сожалению, даже в таком состоянии способен нанести серьезный урон вашим дохликам. Как этого избежать - необходимо сделать так, чтобы атака на отряд "сожрала" все оставшиеся очки передвижения. Тогда противник побежит и Вы сможете спокойно расправится с основной угрозой не потеряв ни капли очков здоровья. Если же у Вас останется хотя бы единичка ОД, то враг будет драться до последнего. Именно поэтому зачастую имеет смысл сагрится в самом начале на обычно сопровождающего армию врага вора/жезлотыка, и только потом - на основной отряд для "триггера" его "спасательного протокола". В крайнем случае можно вокруг полетать, тратя ОД, а потом уже напасть. В стратегическом плане данную особенность сложно переоценить.

Справившись с основным отрядом и захватив помимо центрального еще и северный город (который рядом со столицей гномов) мы можем спокойно прошерстить карту в поисках вкусностей. А они тут есть.

Прокачиваем снаряжение

На карте спрятаны целых 2 артефакта, которые уже на самом старте нас усилят.

1) Сапоги путешественника (+20% ОД);

2) Дьявольская чаша (+15% урона героем).

Сапоги мне выпали, как ни странно, из основного вражеского отряда, поэтому точное местонахождение сказать не смогу.

А вот чашу (к слову, не знал об ее существовании до этого перепрохождения) охраняет здоровенный огр на западе от алтаря Бетрезена, скрин прилагаю:

Навел курсор на могилу бедного огренка
Навел курсор на могилу бедного огренка

Главное - успеть ее забрать за 30 ходов (на скрине, как Вы видите, счетчик уже 31, Гимнер начал спуск с гор, лечу на перехват в этот момент), т.к. местоположение довольно неудачное из-за обилия нейтральных паков + сюжетных гномских отрядов.

"Сюжетные" гномские отряды - пара великанов рядом с центральным городом, которые охраняют проход к алтарю. Осторожно, при подлете на близкое к ним расстояние активируют катсцену и призывают валькирию, которая довольна неприятная на нашем втором уровне. Исчезает, правда, через 1-2 хода.

Финальное сражение

Как можете заметить, успел докачать героя до максимального 3-его уровня, взял лидерство, усилив тем самым отряд еще и колдуном. У гнома шансов нет даже без яда/магии.
Как можете заметить, успел докачать героя до максимального 3-его уровня, взял лидерство, усилив тем самым отряд еще и колдуном. У гнома шансов нет даже без яда/магии.

Важно - уничтожить нужно только сам отряд Гимнера, гвардейское сопровождение трогать нет смысла никакого - только исключительно ради опыта, если не успели апнуть третий уровень герою.

Ритуал сорван, Бетрезен свободен, правда, малость поубавился в размерах. Но ничего, мы не жалуемся, любому вождю (в его-то длительное отсутствие) будем рады.

Поздравляю. Вы прошли первую миссию за Легионы Проклятых.

Пара слов о раскачке: у Советника по умолчанию есть перк "походное снаряжение", поэтому сапожки смог одеть сразу. Вторым уровнем брал "знание артефактов" - для усиления самого героя в перспективе. На третьем уровне - лидерство.

Продолжение прохождения >>>>>здесь<<<<<

Надеюсь, статья Вам понравилась и, может быть, была полезной и информативной. Приглашаю в комментарии, высказывайте свое мнение относительно данной миссии/ситуации, а также по геймплею в целом.