Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…
Максим Горький, «На дне»
Это письмо пришло на электронную почту в январе, сразу после новогодних праздников. Была, кажется, суббота. Михаил встал утром — не так, чтобы совсем рано, но и не слишком поздно — умылся, заварил себе чаю и открыл ноутбук.
В почте было восемь новых сообщений, среди которых было и это самое письмо. Михаил перечитывал его множество раз, поэтому запомнил наизусть:
Мой дорогой друг,
Прошу принять мои самые горячие поздравление за то, что беспокою без вашего согласия. Потому что спешу разъяснить вам обстоятельства делают мне возможным это сообщение. Я достопочтенный адвокат в стране и директор международной юридической компании моего имени др. James Kefas Adebowale. Теперь представляю интересы мой клиент г-н Williams, который скоропостижно скончался от сердечный приступ в 2018. Г-н Williams указывает $ 1,000 000 (один миллион долларов USA) в банке Philadelphia Bank. Его завещание таким образом, что вы являетесь единственный получатель всего состояния. Так что я прошу вас ответить о вашем согласии с этим фактом как можно скорее. Кроме того, я приглашаю вас вступать во владение. Если вы согласны, дальнейшие действие будут мои. Сердечно прошу вас немедленно отправить мне личный адрес электронной почты для инструкции.
С уважением
James Kefas Adebowale
Не то чтобы Михаил был наивным или глупым человеком, совсем нет. Но он, без сомнения, был довольно-таки доверчивым человеком. Даже армия, институт и многолетняя работа в большом коллективе не сумели искоренить в Михаиле эту доверчивость.
В общем, получив означенное письмо, Михаил испытал смешанное чувство грусти (по поводу скоропостижной кончины г-на Williams) и восторга (не каждый день становишься единственным наследником долларового миллионера). Утерев слезу, Михаил вскочил со стула и исполнил диковатый танец. Наплясавшись и приведя в порядок мысли, Михаил отправил адвокату ответ — мол, готов вступить во владение наследством, жду дальнейших инструкций.
Следующего письма пришлось ждать несколько дней. Михаил даже начал беспокоиться, не забыл ли о нем достопочтенный адвокат. Но нет, оказалось, не забыл.
Во втором письме James Kefas Adebowale сухим тоном занятого человека предлагал Михаилу срочно перевести ему $ 1200 на деловые расходы в нигерийский банк. Михаил задумчиво почесал голову, занял денег у друзей и в тот же вечер сделал перевод. Адвокат благодарил Михаила (масса ошибок в письме указывала на то, что Джеймс торопился с ответом) и предлагал иметь терпение.
Действительно, на этот раз ожидание сильно затянулось. Прошел месяц, затем другой, третий. Друзья в открытую смеялись над Михаилом и крутили пальцем у виска, но Михаил только улыбался. Он твердо верил в свою счастливую звезду.
И вот однажды раздался стук в дверь. Михаил посмотрел в глазок — кто бы это мог быть? За дверью стояли рослые чернокожие люди в дорогих костюмах.
— Господин Микаэль? — спросил с заметным экзотическим акцентом один из гостей.
— Да, — у Михаила перехватило дыхание.
— Очень приятно, — улыбнулся чернокожий и вежливо поклонился. — Мы прибыли, чтобы официально оформить наследование. Не могли бы вы прямо сейчас проехать с нами в нотариальное бюро?
Так Михаил получил 1 миллион долларов.
На самом деле, конечно, гораздо меньше — деловые расходы, знаете, налоги, то да се... К тому же Михаил вскоре женился, а это тоже немалые деньги по нашим временам. Жену-красавицу, кстати, по интернету нашел — точнее, она первая написала, предложила незабываемый отдых. Как-то все и сладилось само собой.
---
Еще рассказов почитать: