Всем привет! Сегодня мы поговорим, о том, как государство зачистило рынок утилизации и вывоза мусора ТБО. И почему мы теперь платим больше из своего кармана за эту услугу? Сегодня рынок оказания услуг по вывозу ТБО фактически монополизирован, и начало этому было положено принятием поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления » в 2017 году.
Краткая справка:
*Схема вывоза мусора изменилась с 2017 года, именно тогда в ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ были внесены поправки вследствии которых на свет появились региональные операторы по обращению с ТКО
С момента начала действия поправок и введения региональных операторов по вывозу мусора прошло уже несколько лет. Что изменилось в сфере работы с ТКО, стали ли улицы городов и сёл чище?
Ответ нет. Для примера на работу самарского регоператоратора по вывозу и работе ТКО «ЭкоСтройРесур» жители региона жалуются постоянно. Этот регоператор приступил к работе в начале 2019 года. Вот только часть претензий жителей Самарской области к этой компании:
*Отсутствие системы информирования населения
* Введение населения в заблуждение, так по сообщениям горожан сотрудники ЭкоСтройРесурса заключают договора на оказание услуг задним числом. Люди узнают о том, что с ними заключили договор аж через год. По информации одной из жительниц города Самара о том, что компания заключила с ней договор она узнала только 17 декабря 2019 года, при этом сама она ничего не подписывала, на запрос о предоставлении договора, сотрудники компании прислали договор от 1 января 2019 года, без подписи. Все это время компания продолжала начислять платежи, в конце декабря 2019 года ввставила досудебную претензию. Контролирующие органы дали ответ, чтобы она не жаловалась. Сделаем отступление и обратимся к Гражданскому кодексу РФ
!В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Разбирая вышесказанное, можно сделать вывод, что сотрудники ЭкоСтройРесурса не имея подписанного дрговора и не проинформировав надлежащим образом жительницу, выставили ей досудебную претензию. Которая к слову сказать не будет иметь никакой юридической силы. Так как договор юридически не был заключен.
* Ошибки в квитанции и требования оплатить не оказанные услуги. Наверное самая частая претензия к этой компании, в декабре 2019 года жиьели Самарской области получили квитанции и досудебные претензии, в которых указаны давно выписавшиеся и умершие люди.
*Требование оплатить не существующие и не оказанные услуги, я специально вынес в отдельный пункт, так, как мне на почту пришло несколько сообщений от жителей сельской местности в Самарской области , в которых они сообщили, что во многих селах есть всего два, три контейнера, а квитанции с требованием оплатить услуги по вывозу ТБО получили жители на каждой улице села.
*отсутствие обратной связи, до главного офиса просто не возможно дозвониться
Кстати дело уже дошло до шантажа компанией региональных властей, так по сообщениям СМИ 3 октября 2019 года Самарский областной суд отменил приказ об установлении тарифов на вывоз мусора в ответ на этом "ЭкоСтройРесурс" на своём официальном сайте опубликовал официальный комментарий :
«Возможными последствиями исполнения вышеуказанного решения может стать прекращение действия тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.»
Кстати ЭкоСтройРесурс был в числе одних из регоператоров кто обратился в конце ноября 2019 года, к главе Минприроды РФ с просьбой о содействии в повышении тарифов на вывоз мусора. По словам главы ЭкоСтройРесурса Михаила Захарова тариф утвержденный в 2018 году не учитывал рост цен на топливо, увеличение тарифов, полигонов, изменения в трвнспортной логистике из появления в схеме ноаых опера ораторлв по сортировке отходов»
Возникает вопрос, ну как можно требовать повышения тарифов на вывоз мусора, когда к работе компании есть претензии почти у каждого жителя города и области? Кстати такое поведение ЭкоСтройРесурса вполне обосновано, так, как конкуренции у него нет. Именно поэтому в США и других странах с рыночной экономикой каждый закон касающийся регулирования бизнеса, проходит антимонопольную экспертизу. Так, как только образовывается монополия исчезает конкуренция и монополист начинает диктовать свои условия власти и клиентам.
Но и это далеко не все, дело в том, что регоператор по работе с ТБО выбирается на громадный срок в десять лет. А у жителей регионов отсутствует информация о порядке проведения торгов и компаний участвующих в них. В Самарской, Свердловской области жители узнали о новом регоператоре постфактум.
Вся информация приведенная в статье носит оценочный характер и является субъективным мнением автора.