Найти тему
Артём Цогоев

СЛОЖНЫЕ ПРОДАЖИ

8 октября 2019 г. ·

Задача, поставленная передо мной одним «олигархом», на которого я работал в недалёком прошлом (несколько лет назад) формулировалась предельно просто: нужно было продать земельный участок, расположенный не очень близко, но и не очень далеко от МКАД, площадью около 100 гектар целиком, «в одни руки» и почти в 2.5 раза дороже рыночной цены. Необходимо отметить, что мой тогдашний работодатель был человеком системным и потребовал от меня составить достаточно подробный план предстоящих действий по продаже этого актива. И я этот план создал, защитил (что само по себе было не так уж и просто) и частично, в меру предоставленных мне возможностей, реализовал. Участок я так и не продал, всё-таки экспонировать объект сугубо коммерческого назначения по завышенной цене (в долларах) оказалось нерезультативно. Совсем недавно с целью систематизации своих знаний решил в том числе перечитать тот документ. Похвалил себя немного за содержащиеся в нём разумные предложения. Как говорил классик, «Ай да Пушкин!.....».

В последние годы я часто напрямую или опосредованно сталкиваюсь с задачей продажи сложных, дорогих и неоднозначных активов, периодически проходят встречи и переговоры, касающиеся непрофильных, залоговых и банкротных объектов. Фокус моих профессиональных интересов в том числе находится в сфере редевелопмента, и вот именно такие непростые объекты можно и нужно подвергнуть перепрофилированию и реконструкции. Достаточно большое количество организаций занимается сейчас продажей подобного рода объектов, среди самых крупных собственников и продавцов «особенных» объектов можно упомянуть АСВ, ДОМ.РФ, РАД, ТРАСТ. В их «закромах» «хранятся» активы на десятки и даже сотни миллиардов рублей.

Но и собственники единичных объектов недвижимости, зданий, земельных участков, коммерческих помещений, и даже квартир и загородных жилых домов, увы, в последнее время сталкиваются с проблемой ограниченного спроса и высокой стоимости привлечения потенциальных покупателей на свои объекты. Площадь, цена, местоположение, назначение, окружение - причин, снижающих ликвидность объектов может быть множество. Но как продавать (рекламировать, маркетировать, позиционировать) товар, который не слишком хорош, чтобы его быстро купили? Этот вопрос терзает многих участников рынка недвижимости, собственников, брокеров, управляющих. Как известно, двух одинаковых обьектов недвижимости не существует, каждый по своему уникален и неповторим. Но тем не менее есть общие, универсальные подходы и методики, которые применимы для продаж «сложных» объектов. Появились и новые способы продаж объектов, использование которых также приносит плоды.

На этой и следующей неделе постараюсь опубликовать несколько интересных постов, посвященных продажам сложных, дорогих и, с некоторыми оговорками, неликвидных объектов недвижимости. Следите за обновлениями!

🔻 Среди моих читателей есть много людей, которые так или иначе связаны с продажами. Призываю Вас поделиться своими историями! Какие самые необычные и сложные объекты/проекты Вам приходилось продавать? Долго «мучались», пока продавали? Продали в итоге?