Найти тему
Тесла и все, все, все

Китай делает шаги к стандартизации батарей для электромобилей. Это очень важно

Батарея электромобиля Nissan Leaf
Батарея электромобиля Nissan Leaf

Очень важную инициативу в области будущего батарей электромобилей начал проявлять Китай. Планируется разработать единые стандарты для батарей, их применения на машинах разных производителей. Также планируется создать стандарты, позволяющие буквально за несколько минут поменять батарею (что-то вроде быстрой дозаправки).

Одной из основных проблем электромобилей является то, что батареи делаются индивидуально для каждой модели. У владельца машины нет никакого выбора и по окончании гарантии автопроизводитель может выставить любую стоимость замены батареи, какую пожелает. Например, стоимость замены батареи на Nissan Leaf составляет около $10 000, что дороже самой стоимости машины. Именно поэтому цена на вторичном рынке на электромобили падает на 70-85% всего за несколько лет.

Стандартизация батарей позволит сторонним производителям выпускать батареи сразу для нескольких моделей машин. Соответственно на большом объеме будет снижаться себестоимость и цена батареи. У владельцев электромобилей появится выбор, какую батарею ставить. Конкуренция между производителями батарей приведет к удешевлению, большей емкости и соотвественно большему запасу хода электромобиля.

Кроме того, может появиться вообще новый тренд: машина отдельно, батарея отдельно. Это как с радиоуправляемой машинкой, батарейки могут и не входить в комплект, но продаются в любом магазине. Тогда автопроизводители могли бы сконцентрироваться на производстве автомобиля, не заморачиваясь абсолютно нетипичной для них темой батарей.

Еще один аспект стандартизации это разная емкость батарей. Например, для абсолютного большинства поездок по условному маршруту дом-школа-работа-школа-магазин-дом запас хода в 200 км вполне приемлем и было бы достаточно средней по емкости батареи, но для дальних поездок можно было бы арендовать более емкую (но соответсвенно тяжелую) батарею.

Конечно, путь китайцами выбран непростой и скорее всего будет сопротивление автопроизводителей, так как они лишаются мощного рычага по воздействию на владельцев. Кроме этого, нужно решить массу технических вопросов, чтобы для электромобиля каждого производителя подходила стандартную батарея. Но на то Китай и является одной из мощнейших экономик мира, чтобы решать вопросы.

Дорогу осилит идущий...Для развития электромобилей стандарт на батареи это действительно то, что сейчас очень очень нужно. Будем надеяться, что китайские товарищи провернут это сложное дело.