Давайте на минуту представим, что история пошла по другому пути. Никаких путчей в 1991 году не было, и беловежской пущи тоже. Может быть, даже Михаил Горбачёв к власти не приходил.
Соответственно, у нас осталась не только страна с красным флагом, комсомолом и верой в светлое коммунистическое будущее. Остался и советский автопром.
В этой статье я предлагаю посмотреть, на каких бы автомобилях мы могли ездить уже в начале 90-х годов прошлого века.
А уж про дни сегодняшние и представить не получается. Итак, поехали!
АЗЛК
Давайте начнём с АЗЛК. Прямо к распаду СССР на этом предприятии успели собрать и протестировать сменщика знаменитого хэтчбека Москвич-2141. Его должен был заменить седан «Яуза» с индексом «2143». Чем этот автомобиль был лучше предшественника?
Помимо совершенно другого дизайна (совсем без углов, только плавные линии), новинка отличалась травмобезопасным рулём, наличием бортового компьютера, а так же стеклоподъёмниками с электрическим приводом. Вдобавок, машина оснащалась магнитолой «Былина».
Шла на заводе имени Ленинского комсомола работа и над совсем другими автомобилями. Например, инженеры готовы были представить интересный минивэн «Арбат». Он мог удивить салоном-трансформером, а сиденья водителя и пассажира были оснащены регулировками длины подушки.
Но самым удивительным проектом АЗЛК, безусловно, является «Истра». Это как раз опытный образец машины будущего для 2000-го года. Она была напичкана по последнему слову тогдашней техники.
Мотор работал на переработанном рапсовом масле, кузов дюралевый и есть система ночного виденья, чтобы предотвращать ночные аварии.
Кроме того, машина оснащалась умной системой самодиагностики и могла подсказать, где случилась поломка. Не будем забывать и про свою автоматическую коробку передач.
ГАЗ
Флагманом предприятия из Горького должна была стать новая «Волга». ГАЗ-3105 не только отличался современным дизайном, для своего времени, но и выделялся технически.
Седан получил полный привод и карбюраторный V-образный мотор. На эту «Волгу» хотели ставить ABS и катализатор отработанных газов. В салоне всё с приставкой «электро».
Центральный замок, климат-контроль, электрические приводы передних и задних сидений – вот только не полный список оборудования, которым оснащалась эта машина.
Итак, в этой небольшой статье мы вспомнили лишь несколько погубленных перестройкой автомобилей. Правда, «Волга» всё-таки добралась до конвейера, но оказалась никому не нужной в условиях рыночной экономики.
Советую посмотреть:
Как ИЖ должен был трижды обойти АвтоВАЗ и стать заводом «народных» автомобилей
ГАЗ 31022 LX – красивый универсал из «Волги», от которого зря отказался завод.
UAZ Bor – современная и красивая версия устаревшего внедорожника УАЗ-469.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.