Бизнес изменился. Если до интернета можно было показать рекламу по телевизору и получить готового клиента, то в современном мире так больше не работает. Чтобы заставить человека что-то купить, нужно напомнить ему о покупке несколько раз. И не просто напомнить, а правильно подвести к офферу: присылать уведомления на почту, подписать на свои соцсети, показать рекламный баннер в нужное время и в нужном месте.
Рекламных каналов стало много. За каждый отвечает свой специалист: SMM-мщик ведет соцсети, сеошник продумывает структуру сайта, а email-маркетолог занимается рассылкой. Вкладывать деньги только в один из каналов — недостаточно, выделять одинаковый бюджет на каждый — нерационально. Важно понять, что на каждом этапе работает лучше. Поэтому нужен анализ, стратегия и комплексный подход.
1. Маркетинговые каналы усиливают друг друга
Путь, который делает потенциальный клиент от начала знакомства с брендом до первой заявки в интернете, называют воронкой продаж. Комплексное продвижение позволяет ее организовать.
Как это работает? Потенциальный покупатель увидел рекламный баннер на стороннем ресурсе, перешел на сайт, ознакомился с предложением, а потом решил либо заказать услугу, либо подписаться на рассылку или группу в соцсетях. В результате есть готовый или потенциальный клиент, который попал в одну из баз «горячих лидов».
Работать с ним дальше и превратить его в постоянного – значит не только отбить бюджет на привлечение, но и сделать продвижение прибыльным. Поэтому важно не количество кликов и трафика, а его качество: за простыми цифрами скрываются обычные люди. Если хотя бы один канал не работает, получается, что не работают все.
Пример. Кулинарный сайт «Едим Дома!» начал комплексное продвижение в 2014 году. За четыре года поисковый трафик вырос с 2 до 15 миллионов визитов в месяц. Продвижение строилось по принципу регулярности: лучше выпускать много маленьких изменений, чем одно большое за раз. Так, вначале был произведен комплексный аудит сайта, проанализированы конкуренты, а потом собрано новое семантическое ядро для написания контента. Далее – перелинковка страниц (более 500 тысяч) и увеличение скорости загрузки сайта. Работа шла не только над технической, но и в контентной составляющей проекта, визуальный стиль прорабатывали и делали интерфейс удобным. Все эти действия привели к тому, что трафик вырос почти в семь раз.
2. Комплексное продвижение – командная работа
Можно сделать прекрасный рекламный баннер, но если сайт сложный и непонятный, клиент покинет его ничего не заказав. Когда в руках маркетологов оказываются все каналы, у них появляется возможность проанализировать весь путь клиентов до покупки. Следовательно, можно быстро определять самые эффективные каналы и делать на них ставку. Этим будут заниматься специалисты, которые отвечают за SEO, SMM и пишут контент для email-рассылок. Так появляется стратегия. Предстоит проделать большой фронт работ, где потребуются все ресурсы команды, контроль и четкая постановка целей. Поэтому комплексное продвижение не может стоить 30 000 рублей – количество ресурсов, которые потребуются для работы с воронкой продаж и аналитикой, огромно.
Пример. В августе 2017 года началось комплексное продвижение интернет-магазина серверного оборудования Itelon. Задача: поднять трафик на сайте для увеличения количества заявок. Перед началом работы был проведен комплексный аудит, собрана вся необходимая семантика и только потом запущена переработка структуры сайта. В результате трафик вырос более чем в два раза, как и количество заявок.
3. Комплексный маркетинг – самое эффективное продвижение на больших бюджетах
Показатели растут с каждым месяцем как снежный ком. Продажи увеличиваются, репутация бренда повышается и появляется сверхприбыль, часть из которой можно вновь вкладывать в маркетинг. Комплексное продвижение повышает рентабельность бизнеса, а команда TexTerra отвечает за вложение средств в правильные каналы.
Узнать больше о комплексном продвижении можно ниже в разделе на нашем сайте. Если вы все еще бьете в одну цель и не видите результат, то комплекс то, что вам нужно.