Найти тему
GLOBUS BEST

Опыт для школьников "Лава-лампа"

Похимичим? Сегодня в нашей экспериментальной программе дрессировка воды и масла! На алле-оп они продемонстрируют свои удивительные способности, которые озадачат детей младшей школы и проверят знания старшеклассников.

🔥Опыт «Лава-лампа»🔥

Выкладываем на стол:

📌Банку обыкновенную, стеклянную, небольшого объема – на стакан. Три литра – это серьезный подход, конечно, давайте без гигантизма и мании величия. Будем скромными учеными-экспериментаторами.

📌Масло растительное. Аромат и основной компонент не важны: хоть оливковое, хоть подсолнечное, хоть кунжутное…

📌Н2О. Источник любой – чайник, кран, бутылка. Непринципиально.

📌Краситель пищевой. Разрешено заменить на акварельные краски или гуашь, пить чудо-коктейль мы не будем.

📌Шипучие таблетки. «Аспирин», «Витамин «С» или… проведите ревизию в домашней аптечке.

Начинаем образовательно-развлекательное мероприятие с вопросов: «У какого вещества меньше плотность – у воды или масла? Они смешаются в одном стакане или расслоятся? Какая жидкость окажется на дне?»

Проверяем ответы на практике: наливаем в банку 1/3 воды, подкрашиваем красителем, затем добавляем растительное масло, лучше заполнить банку до горлышка. Эффектнее будет бурление…

Сверху будет масло. Его плотность меньше плотности воды.
Пришло время шипучей таблетки – она взбаламутит слои и запузырит воду.

Почему? Узнайте версию ребенка.

Правильный ответ! Шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, в результате выделяется углекислый газ, который поднимает наверх капельки подкрашенной воды. Газ улетучивается. А тяжелая вода снова опускается на дно емкости.

Внимание! Если подсветить самодельную «лава-лампу» фонариком, то опыт станет еще более зрелищным.

Кстати, банку можно закрыть крышкой до завтра, чтобы в воскресенье повторить опыт еще много раз.

Экспериментируйте и познавайте мир вместе с
GLOBUS.

-2