Первое судно построено уже на 70 %
Прогулочные пассажирские суда на российских реках в последнее время стали редкими гостями. От огромного советского флота осталась лишь малая часть, большинство судов продано, списано, сдано в утиль, затонуло и т.д.
Тем актуальнее стоит вопрос о новых, современных проектах, которые можно запустить в серию и вернуть в отечественные речные города целую сферу культурного досуга - прогулки на теплоходах и речных трамвайчиках.
В Татарстане, похоже, с этой проблемой скоро справятся. Еще пару лет назад местное Зеленодольское ПКБ начало проектировать серию прогулочно-пассажирских судов на единой гидродинамической платформе по проекту "Чайка". В линейке будут теплоходы на 250, 150 и 100 пассажиров.
Суда будут ходить в акватории рек Казанка и Волга. При этом в них учли ограничение, связанное с высотой Кировского моста: надводные габариты теплоходов не превысят 5,2 м.
Что касается других характеристик, то наибольшая длина судов варьируется от 38 до 52 метров при ширине 8,4 метра, осадка составляет около 1,2 метра.
Посмотрим, что пресс-служба предприятия сообщает по поводу пропульсии:
"Пропульсивная установка – двухдвигательная двухвальная с гребными винтами фиксированного шага в поворотных кольцевых направляющих насадках, обеспечивающих судну лучшую управляемость на малых ходах и повышенную тягу. Насадки для выполнения требований ТЗ по габаритной осадке размещены в полутоннелях, для упрощения изготовления имеющих трапециевидное сечение".
И еще одна важная вещь. Проектантам была поставлена задача поработать в импортозаместительном режиме. Это значит - все, что только возможно, будет сделано из отечественных материалов и комплектующих.
Первое судно этого проекта готово уже на 70%.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru