Мескенэт вернулась в комнату к Меритамон и Мерире. Меритамон сердито смотрела на приемную маму. Мерире сидел все так же с поникшей головой. Мескенэт осталась стоять.
- Фараон принял решение относительно вашего будущего. – Сказала она. Мерире посмотрел на приемную мать. – Завтра вас поженят. Будет скромная церемония.
- То есть меня женят на моем же брате? – воскликнула Меритамон. – Ну уж нет! Я не хочу!
- Раздвигать ноги ты хотела. Теперь уже поздно возникать. – Холодно сказала юная Царица. – Вас сразу же после свадьбы отправят в ном. Там, Мерире, ты будешь учиться государственному управлению, как и полагается юноше в твоем возрасте.
- Спасибо. – Сказал Мерире.
- За что ты ее благодаришь? – Воскликнула Меритамон. – Она же просто выкинула нас из столицы! А ты и рад!
- Меритамон, замолчи! – Резко сказал Мерире. Он встал. – Я получил то, о чем мечтал. Нечего мне тут делать, я должен учиться, а твое дело – молчать, и покорится судьбе.
- Ты мой брат, как я могу выйти замуж за тебя? – Воскликнула Меритамон.
- Но спать, же ты со мной могла. – Уязвил сестру брат. – К тому же, это обычное дело в нашей семье. Хорус и Хенуттави так же брат и сестра. И они были счастливы до того…
- Как не появилась эта безродная! – Воскликнула Меритамон, указывая на Мескенэт.
- До того, как Главная Царица не заболела. – Продолжил Мерире. – Спасибо Мескенэт еще раз за то, что ты заступилась за нас. И не обращай внимание на Меритамон. Она не со зла.
Мескенэт вернулась к себе в комнату. Она была очень расстроена события, которые произошли. Она была просто в шоке от поведения Меритамон. Она и подумать не могла, что та так ее ненавидит.
Она помнила, как она приехала во дворец и как рады были ей подросшие двойняшки. Она играла и занималась с ними, старалась уделять им много времени, что бы они не чувствовали себя обиженными и обделенными. И что в итоге?
- Госпожа, вам нужно переодеться. – Услышала юная царица голос Они. Она встала. – Меритамон готовят к свадьбе. Как же ей повезло! Она уедет из дворца с мужем в другой дворец, в котором она будет хозяйкой. – Говорила они, кружась и поправляя одежду своей госпожи. Но Мескенэт была не рада. – Вы расстраиваетесь, что она сердита на вас?
- Я просто не понимаю. – Сказала тихо Мескенэт. – Я ведь как к дочери родной к ней относилась. За что она так жестока со мной? Я видела ненависть в ее глазах. Я слышала ненависть в ее словах. И презрение. Я не понимаю…
- Госпожа. – Тихо проговорила Они. – Она стала на колени перед Мескенэт и заговорила. – Я с вами с тех пор, как вы прибыли в свой ном с первым вашим супругом Тутмосом. Я служу вам верой и правдой. Я видела как из робкой девушки вы стали грозной принцессой. Я видела, как вас уважали там, в том номе. Там вы были в почете. Да, многое говорили, но быстро замолкая, видя, что вы делаете для них, ограничивая при этом зажравшихся чиновников. Но когда вы прибыли сюда все изменилось. Вы многое сделали. Вы провели огромную работу по наведению порядка в гареме. Теперь здесь никто не боится за свою жизнь. И для них, для наложниц вы – Госпожа, которая выше их. Не по происхождению, а по уму и поступкам. Но для детей Фараона, особенно для Мериамон вы остались прислужницей, которая надела корону.
- Я просто не хотела это замечать? – спросила Мескенэт. Она спрашивала скорее себя, чем Они. Но прислужница продолжила говорить:
- Да, вы просто не видели этого, и никто не посмел вам это сказать. – Сказала Они. – И не только Они. Второй сын фараона, который часто бывает во дворце со своей женой. Как часто вы их видите? Ведь его жена должна находиться здесь. Но она брезгует вашим присутствием. Да и мать его, которая была второй женой и стала третьей. Она держится в стороне. Посмотрите на все под другим углом.
- Спасибо Они. – Улыбнулась ей Мескенэт. – Спасибо что сказала. Мне это нужно было сейчас.
Мескенэт попросила всех покинуть комнату и начала думать. Она ходила вдоль комнаты и все думала о том, где же она просчиталась. Она стала неинтересна Фараону, ее не уважает никто. Ее судьба была туманна. И девушка понимала, что ничего хорошего ее не ждет, если все оставит как есть.
Она остановилась около статуэток богов и взяла в руки статуэтку Амона. Она погладила статуэтку бога по голове.
- Мне нужна ваша помощь, что бы устоять. Что бы устояли мои дети. Если я исчезну, то их сразу же сгубят. – Тихо говорила она Богу. – Он признал наших детей, но прав у них не появилось. Никто не считается с ними. Что мне сделать? Как мне заставить всех их уважать?
Она села на кровать и задумалась. Нельзя никого заставить себя уважать. Уважение нужно заслужить. Народ не видел того, что происходило в гареме, и решили, что Мескенэт пришла на все готовое и бездельничает.
- Но я ведь не бездельничала. Я работала. – Сказала она Амону. И снова погладила его по голове, словно статуэтка была живой. – Ты мне поможешь, Амон. Ты меня во все это втянул, ты мне и поможешь.
Девушка поставила статуэтку и улыбнулась. У нее было много дел впереди. Но сегодня она должна была сделать что-то не менее важно. Нужно было поставить близнецов на место. И она отправилась в комнату к ним. В общем зале девушку кружили вокруг Меритамон. Но Царица прошла мимо. Ей нужен был Мерире. Тот сидел один в комнате.
- Царица, что-то случилось? – Спросил он вставая. Мескенэт взяла его руку и села на тахту, с которой он встал. Мерире сел рядом.
- Нет, Мерире. – Сказала она. Она ему ласково улыбнулась. – Я и не заметила, как вы выросли. Это моя вина в том, что случилось. Мне следовало вовремя отселить вас.
- Госпожа, мы бы все равно жили бы рядом. Судьбу, написанную Богами нам не изменить. – Сказал Мерире.
- Многое в своей жизни зависит от нас самих. Нам просто дают выбор. А путь мы выбираем сами. – Сказала Мескенэт. – Завтра ты станешь уже взрослым и самостоятельным сыном Фараона. Тебе ни будет не поблажек, ни снисхождения. Тебе нельзя будет допускать ошибки. Но ты не бойся их совершать. Только на ошибках и можно научиться. Знай, что ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью и советом, ведь я сама управляла несколько лет номом. И я подскажу тебе, как быть и как поступить. Вы будете у самой границы с моря. Это богатое место. И опасное своим богатством.
- Что ты имеешь ввиду? – Спросил Мерире.
- Я говорю про соблазн вседозволенности. У тебя, у чиновников, у советников и, самое главное, у твоей жены. – Сказала Мескенэт. – Не такой судьбы я для вас хотела. Думала, что подрастете еще немного, станете умнее, влюбетесь и женитесь по любви.
Мерире рассмеялся. Это был горький смех.
- Царица, это ты тут самая счастливая. У тебя было три брака и все, говорят, по любви. – Улыбнулся он. – Любовь в нашей судьбе не прописана. Мы женимся, что бы сохранить богатство и земли. Что бы сохранить и не распылить власть.
- Поэтому Меритамон и мечтала выйти замуж за кого-то не из родственников. – Заключила Мескенэт. – Что бы сохранить свое богатство и получить власть. Над супругом, хотя бы.
- Верно. От того она так и злится. – Сказал Мерире. – Мне стыдно за нее.
- Мерире, запомни одно, ни одна женщина не должна изменять. – Сказала Мескенэт. – У тебя должны быть дети, но ты, ни секунды не должен сомневаться, что они твои и продолжат род Богов на Земле. Это огромная ответственность, которой Меритамон не осознает.
- Я буду… присматривать за ней. – Сказал Мерире. Мескенэт кивнула. Они еще долго проговорили в комнате детей. После Мескенэт навестила своих родных детей. Она погладила уснувших малюток по голове и подумала в очередной раз, что ей придется Два Царства теперь ради них перевернуть.
Рассказ "Мачеха" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 24 января 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня", "Ледяное сердце", "Расплата за любовь", "Роковое ущелье"