Представьте, что покупателям в магазине предлагают попробовать на вкус 6 видов какого то продукта, и получить за это скидку. Согласно исследованиям и экспериментам 2008 года, 33% покупателей уйдут домой с покупками.
А что,если видов будет например не 6 а 24, казалось вырости. Но в таком случае после дегустации, всего 2% решаются на покупку.
Причем тенденция повторяется не только с едой. Например один из крупнейших пенсионных фондов мира, предлагал оформить вклад, оказалось, если предложить 50 разных тарифов,то вклад оформляют на 20% меньше, чем если предложить 5 разных тарифов.
Но почему широйки ассортимент, не только не облегчил клиенту жизнь, а наоборот, сделал ее сложнее. Ведь принято считать, что изобилие вариантов, дает нам больше свободы, а следовательно, удовлетворения.
Проблема в том, что каждый раз, когда вы проявляете ВОЛЮ, отказываясь от одного, в пользу другого, она ТРАТИТСЯ.
Этот эмоциональный эффект открыл социальный психолог, Рой Баумейстер,он назвал его истощением эго
Рой выяснил, что ВОЛЯ, это ограниченный ресурс
Тем чаще мы принимаем решения, тем меньше их становится, и тем больше мы устаем и раздражаемся. Мы истощаем силу воли, принимая решения, а в итоге становимся импульсивными и впадаем в ступор. Таким образом мы оказываемся в ситуации, когда выбор не предоставляет возможности и не упрощает жизнь, а оказывает давление.
Стив Джобс например сознательно не менял свою одежду, оставаясь верным своим джинсам и водолазке. Ограничивал свой выбор в рутинных мелочах, что бы сохранить способность выбирать в более важных решениях.