Найти тему
BLACK PRIEST PRODUCTION

Основано на реальных событиях. Экскурс по фильмам-биографиям.

«Основано на реальных событиях» — порядком утомивший слоган документальных «шедевров», больше походящих на инди-хорроры за двадцатку. Однако следующие строки будут посвящены куда более достоверным явлениям, имеющим отдельный жанр в кинематографе — биография.

Я падок на ленты из этой категории по многим причинам. Это и дополнительные «взносы» в копилку под названием «Кругозор», и по-особенному увлекательное зрелище, заставляющее поддаваться определённому спектру эмоций.

У меня набрался приличный путеводитель по картинам соответствующей тематики, но начну я, пожалуй, со следующих представителей.

Success is not final, failure is not fatal, it is the courage to continue that counts.
Success is not final, failure is not fatal, it is the courage to continue that counts.

Симбиоз чрезвычайно острых, но увлекательных событий, великолепной актёрской игры и кропотливой работы над постановкой с фирменными «джорайтовскими» выразительными приёмами.

«Тёмные времена» не содержат насыщенности в виде батальных сцен и эпических сражений. Здесь преобладают атмосфера Англии, строгая конфиденциальность государственных предприятий, решения критически важных вопросов.

Будучи настоящим мастером английской костюмированной драмы, режиссер картины в очередной раз великолепно раскрылся в «родной стихии». Создав на экране пусть не идеальную, но действительно хорошую художественную ленту, которая одинаково поражает как очень ровной драматургией, так и очень уверенной режиссурой вопреки голливудским шаблонам на экране.

Great Britain makes a noise. Did you know that?
Great Britain makes a noise. Did you know that?

Политическая арена раскрывается в игровой форме и изобилует безжалостным английским юмором. Однако зритель не окунается в критику популистской революции или полемику о предпосылках референдума. Акцент закреплён на подготовке, поэтому события показаны с точки зрения штаба, выступающего за выход, и в первую очередь — от лица Доминика Каммингса, возглавляющего отряд доморощенных британских сепаратистов.

Сценарий фильма внезапно становится комментарием о современной политике: пока одни правительственные силы в упор не замечают то, что происходит в Интернете, другие вовсю пользуются информационными технологиями. «Брекзит», конечно, высмеивает данное в форме абсурдистского юмора, но тема более чем актуальна, даже в России. Идея упрощена, однако всё равно выглядит не менее мрачной: сцены фокус-групп глубоко показательны.

Сатирический стиль, злоупотребление символизмом и неоднозначность главного действующего лица прилагаются.

Revolution is the struggle between the past and the future. And the future has just begun.
Revolution is the struggle between the past and the future. And the future has just begun.

«Пятая власть» — представитель разговорного жанра, опирающегося в первую очередь на актёрскую игру. Здесь нет ни драк, ни погонь, ни крутого экшна в привычном понимании — только бесконечные беседы, переезды, экраны ноутбуков с каким-то допотопным интерфейсом. Но подлинное напряжение возникает будто рефлекторно; персонажам сопереживаешь по-настоящему. В особенности проникаешься симпатией к Ассанжу, которого Бенедикт Камбербэтч сделал убедительным, обаятельным, изобретательным и красноречивым.

Это рассказ о феномене, — за которым беспристрастно восседает гений, — переданный за счёт сделанного упора на внешние элементы и предоставляющий огромное пространство для размышлений. Особое внимание следует приковать к заключительным трём минутам и в дальнейшем определиться: геройство или предательство.