Найти тему
В небе и космосе

Прощайте марки "ИЛы", "ТУ" - заменит скоро вас "Иркут"!!!

изображение с сайта sonar2050.org
изображение с сайта sonar2050.org

Что же такое творится с авиастроением в России? Откуда появилось столько «реформаторов» авиастроения? Так еще в октябре 2019 года холдинг АО «Вертолеты России» решил объединить воедино КБ «Миля» с КБ «Камова». И что вы думаете, дурной пример оказался заразительным: тем же путем решил пойти и руководитель объединённой авиационной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь. Так в своем недавнем интервью издательству РИА «Новости» Ю. Слюсарь рассказал, что ОАК проводит процесс по формированию единого объединения гражданской авиации, создание объединенной структуры и создание единой линейки аббревиатуры всех российских самолетов. По его мнению, это тенденция применяется во всем мировом авиастроении, в части гражданской авиации: экономически это оправдано, считает Ю. Слюсарь, т. к. инвестиции идут в один бренд, а не распыляются по многим направлениям (видимо он имел в виду инвестирование в КБ «Ил», «Ту», «Як», «МиГ»). Получается так, что нас уже начали потихоньку приучать к нововведениям ОАК: МС-21, ПАК ФА, ПАК ДА, СВТС и т. д. Но и это оказывается не все. Ю. Слюсарь завершил свое интервью следующими словами: на базе «Иркута» мы будем иметь единую компанию, куда войдут все активы гражданского авиастроения и этот процесс уже практически завершается. Получается, что в мировом авиастроении появится новая марка самолетов гражданской авиации - «Иркут». Представьте, в России, после ребрендинга Ю. Слюсаря, будет отсутствовать конкуренция самолетостроительных КБ. А это что значит? А это значит, что конструкторская мысль, в авиастроении, придет в полную деградацию. С другой стороны, в России есть еще один реформатор - А. Сердюков. Так тот пошел в другую сторону: он предлагает создать авиакомпанию, которая будет эксплуатировать только отечественную авиатехнику. По его словам, создаваемая авиакомпания, должна продемонстрировать наглядно, то, что российская авиатехника может и летать, и иметь не менее комфортные условия, чем импортные образцы. Однако, в настоящее время, серийно выпускается лишь «Суперджет». Ау, реформаторы! Когда же российское авиастроение заработает и будет выпускать нормальную авиатехнику, а не ребрендить и не создавать авиакомпании, которым не на чем летать? Вывод напрашивается только один: пока российское авиастроение будет входить в госструктуры — никогда никакого толка в отрасли не будет.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.