Имеется один цилиндрический статор и трехфазная обмотка, симметрично распределенная по внутренней периферии статора. Благодаря такому симметричному распределению, когда на обмотку статора подается трехфазный источник питания, создается вращающееся магнитное поле. Это поле вращается с синхронной скоростью. Ротор создается в асинхронном двигателе в основном из числа сплошных медных стержней, которые закорочены на обоих концах таким образом, что они образуют конструкцию, напоминающую клетку цилиндра. Вот почему этот двигатель также называют асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. В любом случае, давайте подойдем к основному пункту трехфазного асинхронного двигателя.
Когда вращающийся магнитный поток перерезает каждый стержневой проводник ротора, будет проходить индуцированный циркулирующий ток, протекающий через стержневые проводники. При запуске ротор стоит на месте, а поле статора вращается с синхронной скоростью, относительное движение между вращающимся полем и ротором является максимальным.
Следовательно, скорость резания потока с помощью стержней ротора максимальна, индуцированный ток максимален при этом условии. Но поскольку причиной индуцированного тока является эта относительная скорость, ротор попытается уменьшить эту относительную скорость и, следовательно, он начнет вращаться в направлении вращающегося магнитного поля, чтобы уловить синхронную скорость. Как только ротор достигнет синхронной скорости, относительная скорость между ротором и вращающимся магнитным полем станет равной нулю, следовательно, не будет никакой дальнейшей резки магнитного потока, и, следовательно, не будет никакого индуцированного тока в стержнях ротора. Поскольку индуцированный ток становится равным нулю, больше не будет необходимости поддерживать нулевую относительную скорость между ротором и вращающимся магнитным полем, следовательно, скорость ротора падает.
Как только скорость ротора падает, относительная скорость между ротором и вращающимся магнитным полем снова приобретает ненулевое значение, которое снова вызывает индуцированный ток в стержнях ротора, тогда ротор снова будет пытаться достичь синхронной скорости, и это будет продолжаться до тех пор, пока двигатель не переключится. на. Из-за этого явления ротор никогда не достигнет синхронной скорости, а также никогда не остановится во время нормальной работы. Разница между синхронной скоростью и скоростью ротора относительно синхронной скорости называется скольжением асинхронного двигателя.
Скольжение в нормально работающем асинхронном двигателе обычно варьируется от 1% до 3% в зависимости от состояния нагрузки двигателя.