Я вот всё смотрю, какими темпами разрастаются сети пекарен. Чуть ли не каждый день открываются новые точки. Рядом с проходными людными местами бывает сразу по нескольку разных пекарен. Недавно видел сразу 3 пекарни одной сети на крупном перекрёстке - во всех толпятся люди...
Дело в том, что бизнес на выпечке очень маржинален, т.е. разница между затратами и выручкой очень большая.
Даже не сильно вдаваясь в подробности можно понять, что подобный бизнес - настоящее золотое дно. Для примера давайте немного цифр - для того, чтобы выпечь буханку хлеба стоимостью 40 рублей необходимо потратить 200 грамм муки, воду, дрожжи, 1 яйцо, специи. Если пересчитать стоимость всех ингредиентов, то наберётся дай бог, если 10 рублей. Следовательно, наценка составляет 300%.
Я понимаю, что это очень усреднённый подсчёт и что пекарня печёт не только буханки, но и стоимость других булочек не 30 рублей...
Поэтому вернёмся к 300% - в день пекарня продаёт около 300 наименований выпечки - эту цифру я случайно услышал, когда продавец вечером в пекарне с кем-то разговаривала по телефону. Давайте возьмём среднюю цену - 60 рублей за изделие. Итого 18000 в день. Делим эту цифру на 4, итого 13000 рублей.
В месяц 400 000 тысяч рублей выручки. Итого, 3 пекарни могут приносить 1200 000 рублей в месяц.
Персонала нужно минимум. Часто выпечка вообще происходит в одном месте, а в другие продукция просто развозится.
Так что, кто думает над своим бизнесом, рекомендую присмотреться к выпечке хлеба, пока ещё не вся ниша забита...
Если понравилась статья, то оставляйте свой лайк.